logo
ТОМ 1

3.3.1. Информационные технологии и их применение при принятии управленческих решений в мчс россии

Современные информационные технологии и их применение при принятии управленческих решений. В начале коротко рассмотрим основные определения.

Информационная технология – совокупность способов, методов и средств сбора, передачи, приёма, накопления, хранения, обработки и представления информации в пригодном для пользователей виде.

Формы представления информации пользователям:

Информационная система – совокупность людей (коллективов людей), организационных и технических средств, взаимодействующих между собой с целью:

В основе информационной системы лежат информационные технологии, которые в соответствии с организационными решениями (должностными инструкциями, нормативно-правовыми документами) определяют, с помощью каких технических средств и какими способами, методами (с использованием каких программных средств, в какой последовательности) конкретные люди, коллективы людей участвуют в процессах обработки информации. Отсюда основная задача информационной системы – удовлетворение информационных потребностей пользователей.

Здесь важно отметить, что в процессе удовлетворения информационных потребностей пользователей участвуют группы людей, которые сами этих потребностей не имеют. Это эксплуатационный персонал, специалисты, осуществляющие ввод информации в систему, сотрудники, обеспечивающие предварительный отбор информации.

Для информационных систем поддержки и принятия решения (именно к таким системам относится АИУС РСЧС) группы людей, взаимодействующие в процессе функционирования такой системы, можно условно разделить на три категории:

Что необходимо персоналу организации для эффективной работы:

Автоматизированная информационно-управляющая система – информационная система, предназначенная для реализации управленческих процессов на основе использования современных информационных технологий.

Основные задачи развития АИУС РСЧС (рис. 3.3.1-3.3.2):

Необходимо отметить, что информационные технологии применяются на всех этапах принятия управленческого решения:

Текущее состояние информационных технологий в МЧС России:

1. Создана техническая база для внедрения информационных технологий, подготовлен и обучен персонал для работы на средствах ЭВТ;

2. Решены частные задачи:

3. Разработаны и находятся в опытной эксплуатации программные средства ведения базы данных по ЧС, информационно-поисковая ГИС-система, WEB-навигатор и другие;

4. Работа автоматизированных систем осуществляется на основе единой системы словарей и классификаторов;

5. Разработано более 20 технических заданий на развитие отдельных подсистем АИУС РСЧС и комплексов функциональных задач, в том числе: ГИС, подсистема обеспечения безопасности информации, автоматизированная система ситуационного центра и другие;

6. Образован Межведомственный координационный совет по созданию систем защиты информации в автоматизированных системах.