logo search
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс

В соответствии с методикой Руководства по организации и проведению аварийно-спасательных работ на территории и в районе аэродромов гражданской авиации необходимое число сил и средств для тушения пожаров на ВС определяется по 8-й категории уровня пожарной защиты из расчета обеспечения тушения пожара разлитого авиатоплива на площади 1320 м2 при расходе подачи водного раствора пенообразователя 180,8 л/с. Расчетное время тушения принимается равным 3 мин. Минимально необходимое количество водопенного огнетушащего состава, вывозимого на пожарных автомобилях аэропорта, должно быть не менее 32 470 л. Аэропорт обеспечивает расход, равный 180 л/с, и вывозимый запас водопенных огнетушащих составов, равный 32 130 л.

Определим возможные площадь пожара Fn, требуемый расход огнетушащего составаqrfи минимально необходимый запас огнетушащего состава для тушения пожараQ3an.

Таблица 4.14

Подразделения, марки автомобилей, число боевых расчетов

Численность личного состава боевых расчетов, чел.

Расстояния от пожарных частей до аэропорта, км

Время следования, мин

Возможность подразделений по подаче водного раствора пенообразователя, л/с

ПЧ-8 г.Д

АЦ-40 (375)Ц1-2

ПЧ-12 г.Д ПНС-110(131)-131-1

АР-2(131)-133-1

АВ-40(375)Ц1-1

ОВПО-84 г. Т

АЦ-40(375)Ц1-1

ПЧ-24 г.З

АЦ-40(375)Ц1-1

5*2=10

2

3

3

3

4

18

18

20

20

23

23

25

25

40*2=80

110

60

40

40

Для самолета Ту-134:

;

;

Для самолета Ту-154:

Для самолета Ил-62:

;

;

Имеющихся в аэропорту сил и средств пожаротушения достаточно для ликви­дации пожара на самолетах Ту-134, Ту-154 и Ил-62. При аварии самолета Ил-86 в случае разрушения топливной системы для тушения возможного пожара потре­буется:

;

;

Имеющиеся в аэропорту пожарные автомобили не обеспечат в данном случае требуемый расход на 18,0 л/с, а вывозимый запас на 3510 л. Принимая также во вни­мание большое число пассажиров, перевозимых самолетом Ил-86, в случае его аварий­ной посадки для оказания практической помощи в работе по спасанию пассажиров, тушению пожара и обеспечению пожарной безопасности аварийной посадку привле­каются пожарная техника и личный состав пожарных частей УГПС МЧС (табл. 4.14).

В конкретных условиях аварийной посадки решение о привлечении взаимодей­ствующих сил и средств УГПС МЧС исходя из складывающейся обстановки принимает руководитель аварийно-спасательных работ (сменный заместитель начальника аэропорта), и только он лично или в крайнем случае по его указанию назначенное им лицо передает сообщение об их вызове по телефону 01.