Сливно-наливной эстакаде
Поскольку пенные атаки не ликвидировали горение бензина в районе задвижек, оперативный штаб пожаротушения принял решение: для предотвращения растекания бензина к насосной и вакуумным резервуарам использовать металлические профильные листы. Люди, держась за металл руками, даже через рукавицы чувствуя, как он нагрет, создали как бы запруду на пути горящего бензина. Самосвалы возили песок и гравий, из которых сооружалась обваловка. В огражденный объем подавали пену.
Эти металлические щиты помогли. Они позволили нарастить достаточно высокий слой, пробить который пламени не удавалось. Но это была еще не окончательная победа. Ствольщики уже отогнали горящую жидкость на несколько десятков метров от задвижек, как вдруг отвоеванная территория за спиной снова превратилась в пылающее море. Так повторялось дважды. Люди, оказавшись в огненном кольце, вынуждены были отступить. Потом, заменив сгоревшие рукава, снова шли в атаку.
Начальник части с командиром отделения и пожарным, пользуясь трехколенной лестницей, закрыли кошмой горловины нескольких горящих цистерн у эстакады. Командир отделения, несмотря на угрозу взрыва, перекрыл запорную арматуру у цистерн, устранив растекание бензина.
178 чел. приняли участие в тушении пожара, привлекались 18 пожарных автомобилей, пожарный поезд. Использовались 2 ГПС-2000, шесть ГПС-600 с одновременным охлаждением вакуумных резервуаров и подвижного состава. Три с половиной часа напряженнейшей борьбы принесли успех. В 3 ч 39 мин пожар был ликвидирован. Пожарные выполнили свой долг, спасли от уничтожения объект, имеющий огромное значение для народного хозяйства.
Пример – 3.
В 04 ч 30 мин на железнодорожной станции взорвались два вагона со взрывчатыми веществами – тротилом и гексаном общей массой заряда 104 т. Сила толчка в эпицентре взрыва составила 8 баллов, зона различных разрушений достигла 10 км.
В результате взрыва по городу прошла мощная ударная волна, вызвавшая .разрушение промышленных, административных зданий и жилых домов в поселке. Площадь разрушения оконных рам и стекол составила 2,6 млн. м2. На 150 жилых домах была полностью разрушена кровля. Завод специзделий, насчитывающий около 10 цехов, был полностью разрушен, на территории происходило горение конструкций в завалах. Создавалась реальная угроза возникновения сплошного пожара. Крайне остро складывалась обстановка в жилом массиве и резервуарном парке.
Нанесен значительный ущерб больницам, детским дошкольным учреждениям, предприятиям торговли, общепита, объектам бытового обслуживания.
От воздействия взрывной волны частично разрушились и загорелись три резервуара с дизельным топливом по 3 тыс. м3 каждый. В обвалочную зону хлынула горящая жидкость, огонь перекинулся на штабели леса, угля, примыкающие к резервуарному парку. Возникла угроза массовых пожаров, так как в зоне поражения располагалось 80% зданий V степени огнестойкости.
По звуку ударной волны и зареву пожара в 04 ч 32 мин были высланы 4 оперативных отделения, точный адрес происшествия пока еще не был известен. На ЦУС поступали многочисленные звонки жителей с сигналами бедствия, вследствие чего был объявлен вызов № 3.
По тревоге был поднят весь личный состав гарнизона пожарной охраны.
К моменту прибытия первых подразделений пожарной охраны (04 ч 38 мин) интенсивно горели объекты промышленной зоны и жилого массива.
Рис. 1.5. Расстановка сил и средств при ликвидации последствий взрыва
После проведения разведки и анализа ее данных РТП объявил сбор сил и средств гарнизона по номеру 4, была организована работа оперативного штаба на пожаре, в состав которого вошли руководящие работники управления пожарной охраны. Принято решение об организации четырех боевых участков: 1-й – жилой массив поселка, завод специзделий (7 оперативных отделений); 2-й – склад топлива (10 оперативных отделений); 3-й – склад круглого леса (5 оперативных отделений, пожарный поезд); 4-й – вагонное депо, электродепо (6 оперативных отделений).
Одновременно был задействован план взаимодействия со службами гражданской обороны при ликвидации крупных пожаров и аварий в мирное время, установлена связь взаимодействия с подразделениями служб: медицинской, охраны общественного гюрядка, коммунально-технической, энергетики (рис. 1.5).
В штабе ППС ГО области приступила к работе оперативная группа штаба, которая занялась организацией сбора личного состава службы и направлением его к месту пожара, доведением информации до потребителя о складывающейся обстановке, ходе наращивания сил и средств и тушении многочисленных пожаров.
Прежде всего, действия пожарных подразделений были направлены на эвакуацию и спасание людей, находящихся в разрушенных зданиях. С этой целью было создано 30 оперативных поисковых групп, которые оказали помощь 140 пострадавшим жителям. Одновременно расчищались заваленные водоисточники, вводились стволы на тушение разрушенных зданий и сооружений в жилом поселке.
Стабилизация обстановки в жилом секторе позволила ввести в зону разрушения силы невоенизированных формирований других служб ГО, а силы и средства противопожарной службы сосредоточить на решающем направлении — складе топлива.
В результате взрыва насосная станция и часть трубопроводов наружного пожарного водоснабжения были повреждены.
При острой нехватке воды дополнительная ее подача к месту пожара была обеспечена ПНС-110 и АР-2 из пруда на расстоянии 1,5 км, а также созданием искусственного водоема за счет подвоза воды автоцистернами народного хозяйства.
Борьба с огнем на складе топлива продолжалась в течение 8,5 ч с проведением пенной атаки.
В 09 ч 05 мин пожар был локализован, и потушен один резервуар.
Еще через 10 мин ликвидирован во втором, я в 10 ч 46 мин – в третьем резервуаре, а также на складе топлива.
Работы по ликвидации отдельных очагов пожара в завалах зданий продолжались до 19 ч 30 мин.
Всего в ликвидации аварии и тушении пожаров были задействованы 560 работников пожарной охраны, 786 – милиции, 796 – военнослужащих, 206 чел. из других служб МВД, 333 – медицинской службы, 184 – автодорожной службы, 700 - из других формирований. При тушении использовалось 60 единиц пожарной техники различного назначения.
Для несения круглосуточной дозорной службы на месте аварии оставлены пять отделений на автоцистернах, отделения связи и освещения.
Пример – 4.
В 17 ч 45 мин грузовой поезд, состоящий из.тепловоза и 25 порожних товарных вагонов, проехал на красный свет семафора и столкнулся с грузовым поездом, состоящим из двух тепловозов, двух платформ с железобетонными плитами, 13 цистерн с бензином, 6 крытых вагонов и 12 прочих. В результате столкновения произошли сход с рельсов тепловозов обоих поездов,
одной цистерны с бензоном и опрокидывание двух цистерн с бензином емкостью по 60 т каждая. Из образовавшейся пробоины в цистерне № 2 и вследствие неплотно прилегающих прокладок и крышки горловины цистерны № 1 на железнодорожное полотно начал выливаться бензин (рис.1.6). Движение поездов через железнодорожную станцию было остановлено.
Для обеспечения безопасности проведения аварийно-восстановительных работ по указанию дежурного по отделению железной дороги через 5 мин на место аварии был направлен дежурный поезд. Сообщение на ЦУС об аварии поступило в 18 ч 59 мин. По распоряжению старшего помощника руководителя пожаротушения ДСПТ были высланы: 4 автоцистерны и автомобиль воздушно-пенного тушения. В течение этого времени с помощью маневровых тепловозов было удалено в безопасное место 49 вагонов, и для предотвращения воспламенения разлившегося бензина цистерны, железнодорожные пути периодически покрывались воздушно-механической пеной.
В 21 ч 10 мин удалось цистерну № 3 установить на рельсы и убрать в безопасное место. Ввиду отсутствия технической возможности подъема опрокинутых цистерн штаб по ликвидации аварии принял решение проводить работы по установке тепловозов на рельсы в более безопасном месте. В 22 ч 30 мин после очередного покрытия пеной железнодорожных путей и прилегающей территории, несмотря на возражения представителя пожарной охраны, руководитель аварийно-восстановительных работ по второму пути разрешил движение пассажирских поездов. В течение 4 ч прошли 4 поезда.
В 23 ч 40 мин произошла вспышка бензина в районе производства восстановительных работ. Огонь мгновенно распространился, и уже через несколько минут горели цистерны с бензином и разлившийся бензин. В зоне пожара оказались шесть цистерн с бензином (в том числе четыре горящие) и две четырехосные платформы, груженные железобетонными изделиями (рис.1.7). Интенсивность горения резко увеличилась, площадь пожара составила 1700 м2, создалась реальная угроза взрыва трех цистерн и загорания пожарного поезда. РТП, учитывая сложность обстановки и опасность для людей, распорядился отвести личный состав и рабочих из зоны опасности, отвести пожарный поезд в безопасное место и начать подготовку к пенной атаке (к этому времени прибыл второй пожарный поезд). Однако пенная атака не дала желаемого эффекта. РТП в 23 ч 15 мин запросил дополнительные силы.
На место пожара были высланы: 4 автоцистерны, пожарная, насосная станция и рукавный автомобиль, четыре пожарных отделения из ближайших районов, два пожарных поезда со станций и ДСПТ.
Прибывший к месту пожара в 02 ч 30 мин начальник УГПС, ознакомившись с обстановкой, организовал штаб пожаротушения, пожар разбил на два боевых участка: БУ-1 – со стороны тепловозов, БУ-2 – со стороны сосредоточенных пожарных автомобилей.
Учитывая, что ближайшие водоисточники на расстоянии более двух километров, и основное количество воды находилось в пожарных поездах, было принято решение проводить тушение железнодорожных цистерн поэтапно. От пожарного поезда были поданы два ВПС, ГПС-600 и ствол РС-70. Поэтапно, путем переключения рукавной линии от пожарных автомобилей, подавались один ствол РС-70 и один ГПС-600. В 03 ч 20 мин пожар в нескольких цистернах был потушен, и продолжалось их охлаждение.
Аналогичным количеством пенных и водяных стволов начата пенная атака по тушению первой и второй цистерн.
В 04 ч 35 мин пожар был ликвидирован; охлаждая цистерны, продолжали работать 2 ствола РС-70 (рис 1.8.). После ликвидации пожара продолжались работы по установке на рельсы тепловозов и замене поврежденных рельсов. К 07 ч 30 мин следующего дня это удалось сделать, и весь железнодорожный состав, включая несколько цистерн, был отбуксирован на безопасное расстояние.
После удаления основного состава было принято решение первую и вторую цистерны удалить за пределы железнодорожного полотна. Для этого железнодорожное полотно в зоне нахождения цистерн покрывали пеной, закрепили тросы, и с помощью двух тягачей цистерны поочередно были отбуксированы в канаву. Места пролива бензина были засыпаны песком, и восстановительная бригада приступила к замене поврежденных железнодорожных путей. В 07 ч 30 мин движение поездов было восстановлено.
Пожар произошел спустя 5 ч 55 мин с момента возникновения аварии из-за грубых нарушений правил пожарной безопасности, а именно:
при наличии разлившегося бензина на железнодорожном полотне движение поездов остановлено не было;
аварийно-восстановительные работы производились без предварительной засыпки песком мест пролива бензина.
Тушение пожара осложнялось отсутствием подъезда пожарных машин к месту пожара (подъезд был сделан только через 8 ч после аварии), удаленностью источников водоснабжения (ближайший пожарный гидрант находился на расстоянии двух километров) и возможностью взрыва железнодорожных цистерн с бензином
Руководители тушения пожара правильно оценили обстановку, своевременно сосредоточили необходимые силы и средства, обеспечили соблюдение правил техники безопасности работающих на пожаре. На тушение пожара были привлечены 14 отделений на основных и специальных автомобилях и три пожарных поезда. Максимальная площадь пожара 2000 м2. На тушение в различное время было подано 35 пенных и водяных стволов.
Пример – 5.
14 мая 1996 года на 600 км перегона Пинер-Мыслец Муромского отделения Горьковской железной дороги произошло крушение грузового поезда следовавшего со ст. Юдино (Республика Татарстан) на ст. Сергач (Нижегородская область). Состав состоял из 75 вагонов, сошли с рельсов и опрокинулись 24 вагона (с 27-го по 50-й). В трех цистернах находился жидкий фенол (61, 63, 63 тонны), 5 вагонов пустые, 1 крытый вагон с полиэтиленом, 1 полувагон с прокатом, 14 цистерн с дизельным топливом (в т.ч. 12 цистерн – 65 тонн, 2 цистерны – 57 тонн).
В результате схода и столкновения вагонов сухогрузов образовались завалы, цистерны значительно деформировались и получили пробоины, сорваны колесные пары, нарушилась герметичность сливо-наливных отверстий. Горючая жидкость растеклась по железнодорожному полотну, прилегающей территории на площади 9000 м2, обрушились 4 опоры контактной электросети.
Сообщение о сильном задымлении в лесу Торханского лесничества поступило на пункт связи ПЧ-23 в 07 часов 14 минут. По этому сообщению дежурный радиотелефонист выслал на место пожара 1 автоцистерну ПЧ-23, которая впоследствии была отозвана по радиостанции на разъезд Мыслец.
В 07 часов 30 минут поступило второе сообщение от начальника ГОВД о пожаре на разъезде Мыслец. Радиотелефонист сообщил о пожаре начальнику ОГПС-7, который организовал сбор личного состава опорного пункта тушения крупных пожаров.
В 07 часов 48 минут к месту пожара прибыл караул в составе двух отделений на автоцистернах с общим числом боевого расчета 6 человек. РТП-1 по внешним признакам объявил вызов пожара № 3. Пытался уточнить у дежурного по станции характер грузов. Из-за отсутствия натурного листа значительное время было затрачено на определение характера грузов в составе.
Провел со звеном ГЗДС разведку с обходом места пожара. Дал команду на проведение предварительного развертывания.
К тушению пожара не приступал, так как контактная сеть находилась под напряжением. Пытался визуально по знакам, имеющимся на цистернах определить наименование грузов.
В 07 часов 50 минут радиотелефонист ПЧ-23 сообщил о пожаре на ЦУС г. Чебоксары, в администрации г. Шумерля и Шумерлинекого района, в службы жизнеобеспечения. Уточнил о выезде служб железной дороги и транспортной милиции.
В 08 часов 20 минут на место пожара прибыл на резервной автоцистерне начальник ОГПС-7. (РТП-2), который по пути следования затребовал письменный допуск на тушение пожара от начальника контактной сети Шумерлинского участка железной дороги.
Схема расстановки сил и средств на 08 часов 20 минут на рис. 1.9.
К этому времени пожар охватил 24 вагона и возникла угроза распространения огня на лесной массив, горящая жидкость растекалась по склону к ручью. Площадь пожара составляла 9000 м2. РТП-2, оценив обстановку, принял решение установить две автоцистерны на водоисточник (расстояние 400 м) и подать на тушение горящего леса, примыкающего к полосе отвода железной дороги (с южной стороны) переносной лафетный ствол, с задачей не допустить распространение пламени на лесной массив. Двумя стволами РС-50 от автоцистерны звеньями ГЗДС организовал тушение травы и растекающейся по склону к ручью горящей жидкости. Прибывающие подразделения использовал как резерв для подмены личного состава.
В 10 часов 05 минут на место пожара прибыла автоцистерна ПЧ-20 с заместителем начальника СПТ УГПС МВД ЧР (РТП-3)
К этому времени на месте пожара сложилась следующая обстановка:
- распространение пожара в сторону леса с южной стороны локализовано;
- на месте пожара сосредоточены 6 АЦ, 1 АВПТ с общим числом боевого расчета 18 человек подразделений противопожарной службы и 4 АЦ ДПО Шумерлинского района, пожарные поезда ст. Сергач и ст. Канаш. Личный состав ДПО района на тушение пожара не использовался в виду отсутствия индивидуальных средств защиты.
РТП-3 создал два боевых участка:
БУ-1 – с западной стороны, с задачей тушения хвойного леса. Отделением ПЧ-23 и боевым расчетом от пожарного поезда ст. Сергач подан лафетный ствол.
БУ-2 – с южной стороны, с задачей тушения хвойного леса. Отделениями ПЧ-23 и ПЧ-12 поданы два лафетных ствола от автоцистерн установленных на открытый водоем.
Прибывшими локомотивами в 10 часов 30 минут, с привлечением дежурного персонала железной дороги, РТП-3 организовал расцепку 25 вагонов.
В 10 часов 40 минут на пожар прибыла оперативная группа во главе начальника УГПС (РТП-4). К этому времени горение леса, прилегающего к железной дороге, было ликвидировано. Наличие сил и средств не изменилось.
Оценив обстановку, в 10 часов 50 минут РТП-4 создал оперативный штаб пожаротушения и три боевых участка:
БУ-1 – с западной стороны, с задачей – тушение вытекающего в речку фенола и охлаждение цистерн. В его распоряжение приданы: пожарные поезда ст. Сергач и ст. Арзамас, автоцистерны ПЧ-12.ПЧ-20;
БУ-2 – с южной стороны, с задачей – охлаждение и тушение цистерн с дизтопливом. В его распоряжение приданы: ПНС-110 (131), АР - ПЧ-20; две АЦ, АВПТ и АНР ПЧ-23;
БУ-3 – с восточной стороны, с задачей – охлаждение и тушение цистерн с дизтопливом и эвакуация цистерн с сохранившимися колесными парами. В его распоряжение приданы пожарные поезда ст. Канаш и ст. Юдино.
На 11 часов 15 минут на боевых участках работали:
БУ-1 – 1 лафетный ствол по охлаждению цистерн с фенолом и 2 ствола РС-50 по тушению разлившегося фенола;
БУ-2 – 2 лафетных ствола по охлаждению цистерн и 1 ствол СВП-4 по тушению горящей жидкости между цистернами;
БУ-3 – 2 лафетных ствола по охлаждению цистерн с северной и восточной сторон и 1 ствол СВП-4 по тушению цистерн с западной стороны.
В целях предотвращения распространения паров фенола в зоне пожара и в связи с тем, что химический контроль за средой соответствующими службами не велся, РТП-4 принял решение дать выгореть фенолу в поврежденных цистернах при постоянном охлаждении их водой.
В 11 часов 50 минут на пожар прибыли главный специалист отдела организации службы и пожаротушения ГУГПС МВД России и зам. начальника УГПС МВД ЧР.
РТП-4 назначил начальником оперативного штаба, в который вошло руководство Горьковской железной дороги, администрации Шумерлинского района, комитета по ЧС и ГО Республики, ГОВД и других служб.
В 11 часов 55 минут РТП-4 создал БУ-4 с задачей: тушение горящего леса и вагонов с северной стороны. В распоряжение начальника БУ-4 приданы силы и средства ПЧ-15, ПЧ-17, ДЧ-20.
На охлаждение цистерн по магистральной линии (способом перекачки) от автоцистерн ПЧ-20, ПЧ-17 и АВПТ (ПЧ-20, с подпиткой от пожарного поезда, поданы 3 ствола СВП-4 и 1 ствол РС-70 на тушение растекающейся жидкости и горящих цистерн. От прибывающих автоцистерн ПЧ-23, ПЧ-43, ПЧ-15 дополнительно был подан ствол СВП-4.
В 12 часов 55 минут на место пожара прибыл сводный отряд противопожарной службы Нижегородской области. Прибывшие силы и средства сосредоточены в резерв с северо-западной стороны. Организована подмена личного состава, работающего на боевых участках.
В 13 часов 00 минут пожар был локализован.
Схема расстановки сил и средств на 13 часов 00 мин. На рис. 1.10.
На момент локализации были поданы:
БУ-1 – 2 лафетных ствола и 2 ствола РС-50;
БУ-2 – 2 лафетных ствола, 1 ствол РС-70, 2 ствола СВП-4;
БУ-3 – 2 лафетных ствола, 1 ствол СВП-4;
БУ-4 – 1 ствол РС-70, 4 ствола СВП-4.
В 14 часов 45 минут пожар был ликвидирован, продолжалось охлаждение цистерн.
Рис. 1.9. Схема расстановки сил и средств на 8 часов 20 минут. 14.05.96 г.
Рис. 1.10. Схема расстановки сил и средств на 13 часов 00 минут. 14.05.96 г.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения