Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
При возникновении пожара на станции да прибытия пожарной охраны МЧС и МПС необходимо проводить тушение имеющимися на месте огнетушащими веществами. После прибытия пожарных подразделений все действия работников станции по эвакуации и рассредоточению подвижного состава осуществляются по указанию РТП или по согласованию с ним.
После прибытия к месту пожара подразделений ГПС MЧС России всеми работами по тушению пожара руководит РТП, как правило, старший оперативный начальник прибывших подразделений.
Ликвидация последствий сходов груженых четырех- и восьмиосных цистерн с опрокидыванием и возгоранием разлитых нефтепродуктов представляет особую сложность и опасность для организации и ведения восстановительных работ. Опасность в том, что при загорании нефтепродуктов огонь быстро распространяется по поверхности разлитых нефтепродуктов, происходит интенсивный нагрев находящихся в очаге пожара цистерн с грузом, в которых создается высокое давление от испаряющихся нефтепродуктов, что приводит к срыву крышек люков заливочных горловин, выбросу нефтепродуктов, их воспламенению и взрыву цистерн. Поэтому все люди, участвующие в восстановительных работах, и технические средства должны находиться на безопасном расстоянии от зоны пожара.
Руководители работ должны внимательно следить за состоянием цистерн, подверженных нагреву. С целью предупреждения возможного взрыва, характерным признаком которого может служить интенсивный выход паров нефтепродуктов через неплотности между крышкой и заправочной горловиной, все цистерны, находящиеся в зоне пожара, необходимо охлаждать водяными струями из ручных и лафетных стволов.
Работы по ликвидации последствий аварий (даже при сходе цистерны без пожара, за исключением одиночных сходов) необходимо производить под обязательным прикрытием пожарных подразделений с применением в необходимых случаях средств пожаротушения в целях профилактики возможного возгорания. В случае возгорания нефтепродуктов на поверхностях котлов, а также в траншеях, котлованах и на месте работ немедленно принимаются меры к локализации очага пожара средствами пожаротушения.
При горении паров над горловиной цистерны без разлива жидкости необходимо:
- отцепить цистерну от негорящих вагонов;
- подать ее на специальную площадку для тушения подвижного состава или отвести на безопасное расстояние в место, удобное для подъезда пожарной техники;
- принять меры по ликвидации пожара.
Поврежденные цистерны с вытекающими горючими жидкостями перемещать не рекомендуется.
При наличии в зоне пожара неповрежденных цистерн с ЛВЖ и ГЖ в первую очередь необходимо принять меры по их защите путем охлаждения и вывода из зоны пожара.
При тушении пожаров цистерн с ЛВЖ и ГЖ в зоне горения личный состав должен работать в теплоотражательных или теплозащитных костюмах под прикрытием распыленных струй воды.
Боевые позиции ствольщиков следует выбирать с учетом вероятности взрывов. Удобнее всего располагать их под прикрытием вагонов на соседних путях.
Охлаждать железнодорожные цистерны необходимо по всей поверхности, но особенно верхнюю часть с паровоздушной средой и горловину с предохранительно-впускными клапанами.
Первоочередному охлаждению подлежат находящиеся в зоне теплового воздействия порожние цистерны с остатками ЛВЖ и ГЖ или частично заполненные, скорость прогрева которых выше, чем заполненных.
Для охлаждения цистерн с теневой защитой струи воды подавать под лист теневой защиты.
Горение над горловиной ликвидируется с помощью воздушно-механической пены средней и низкой кратности, асбестового одеяла, брезента или кошмы, смоченных водой. После ликвидации горения во избежание повторного воспламенения паров жидкости вокруг горловины цистерны необходимо продолжить ее охлаждение распыленными струями воды.
Разлившиеся из поврежденных железнодорожных цистерн ЛВЖ и ГЖ необходимо тушить пеной средней кратности или распыленной водой. Одновременно следует ограничить растекание жидкости путем устройства обвалования или отвода в безопасное место, с последующей уборкой и детоксикацией загрязненного грунта.
При одновременном горении разлившейся на землю жидкости и цистерны в первую очередь необходимо ликвидировать горение разлившейся жидкости, одновременно приняв меры к охлаждению цистерны, после чего ликвидировать горение цистерны.
При горении жидкости, вытекающей через нижний сливной прибор, трещину или пробоину в нижней части котла, помимо пенных стволов, подать водяной ствол с целью отсечения компактной струей горящей жидкости от сливного прибора или отверстия.
В случае необходимости отсечения горящей нерастворимой в воде жидкости от сливного прибора или отверстия, после тщательного охлаждения цистерны ввести в горловину цистерны рукав и подать через него воду, которая, спустившись на дно котла, начнет выходить из сливного прибора или отверстия. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в цистерне, избегая ее перелива, для чего регулировать подачу воды. Прекращать подачу воды в цистерну можно после того, как будут приняты меры к ликвидации течи.
Перед перемещением, кантованием груженых цистерн, из которых не происходит разлив нефтепродуктов, необходимо надежно закрутить все винтовые крепления люков наливных горловин и сливных приборов, а в процессе перемещения принимать возможные меры предосторожности, по возможности исключающие опрокидывание. Как правило, при перемещении груженых цистерн необходимо использовать длинные тросы во избежание воспламенения жидкости от искр из выхлопных устройств тяговой техники.
С использованием восстановительной и другой техники принять меры по ограничению растекания разлитых нефтепродуктов, особенно при возможности попадания их в русла ручьев, рек, другие водоемы и принять меры по концентрации их в естественных ландшафтных и искусственно создаваемых сборниках. Для этого бульдозерами восстановительного поезда необходимо, если позволяют условия, организовать рытье направляющих траншей для стока нефтепродуктов и котлованов для их накопления и локализации.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения