logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Тоннель

При пожаре подвижного состава, остановленного в тоннеле, возможны следующие ава­рийные ситуации:

- пожар в среднем вагоне подвижного состава;

- пожар в головном вагоне;

- пожар в хвостовом вагоне.

Перед высадкой людей в тоннель персоналом метрополитена производится снятие напряжения 825B с контактного рельса и включение освещения тоннеля. Прекращается движение поездов по со­седнему (встречного направления) тоннелю.

При пожаре в среднем вагоне поезда эвакуация в аварийном тоннеле осуществляется в двух на­правлениях к ближайшей станции (рис. 2.5)

При этом необходимо:

- создать нулевой режим вентиляции;

- максимально увеличить скорость эвакуации;

- направить людей через сбойки в соседний (менее задымленный) тоннель и затем - в сторону ближайшей станции.

По аварийному тоннелю и в сторону дальней станции людей следует направлять при отсутствии возможности перехода в соседний тоннель и при наличии опасности задымления ближней станции.

При пожаре в головном вагоне поезда (см. рис. 2.6 эвакуация осуществляется по аварийному тон­нелю от очага пожара с последующим переходом в соседний тоннель и движением к ближайшей стан­ции. Создается режим вентиляции, обеспечивающий воздушный поток, встречный по отношению к эва­куирующимся людям.

Рис.2.5 Схема эвакуации при пожаре в среднем вагоне поезда: 1 - направление эвакуации при отсутствии возможности перехода в соседний тоннель; 2 - направление эвакуации к ближайшей станции; 3 - расположение очага пожара; 4 - направление движения поездов; 5- сбойка между тоннелями; 6 - остановленный поезд попутного направления.

Рис. 2.6 Схема эвакуации при пожаре в головном вагоне поезда.