logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Заключение

Противопожарная защита и тушение пожаров на транспортных средствах требует совершенствования автоматических средств обнаружения и ликвидации пожаров на ранней стадии их развития. Техника противопожарной защиты автомобильного и рельсового транспорта находится на стадии своего развития. Имеющиеся на автомобилях огнетушители, в основном серийного производства, которые давно применяются для противопожарной защиты помещений, электроустановок. Появилось новое поколение огнетушителей и автоматические установки пожаротушения начали устанавливаться на автомобилях совсем недавно. Это АУП газового и порошкового тушения с ручным и автоматическим приводом, они снабжены современными датчиками обнаружения пожара. Однако небольшой срок эксплуатации этих систем не дает окончательный ответа на вопросы их эффективности и надежности в работе.

Еще более высокие требования к АУП предъявляются при устройстве противопожарной защиты воздушных судов. Пожары на воздушных судах чаще всего происходят во время их взлета и посадки. Эти режимы полета самолетов скоротечные и напряженные. Работа двигателей воздушных судов происходит почти на максимальных оборотах, все системы испытывают большие напряжения. Возникновение пожара во время взлета, захода на посадку и посадки приводит к его быстрому распространению и выходу из строя систем жизнеобеспечения воздушного судна. Поэтому особые требования предъявляются к системам автоматического пожаротушения: быстрое обнаружение загорания; малая инерционность датчиков и механизмов привода систем пожаротушения; выпуск огнетушащего вещества в нужное время; высокая эффективность тушения; трехкратный запас огнетушащих веществ.

Более глубоко проработаны вопросы противопожарной защиты на водном транспорте, особенно морском. Различные по назначению морские суда имеют хорошую конструктивную и стационарную автоматическую противопожарную защиту наиболее важных помещений и систем кораблей. Однако и они не всегда могут ликвидировать пожар в начальной стадии его развития. Поэтому он принимает большие размеры и становится необходимым применение пожарной техники гарнизонов пожарной охраны, пожарных и спасательных кораблей. Эти пожары сложны и трудоемки в тушении, требуют специальных навыков и знаний у личного состава пожарных подразделений и команд морских судов. Такие знания можно получить в учебных заведениях МЧС России по специальности «Пожарная безопасность».

В дальнейшем, можно прогнозировать, что направление исследований и практических разработок АУП будет следующим:

- разработка и совершенствование существующих почти безинерционных датчиков обнаружения загораний на транспортных средствах;

- разработка новых и совершенствование существующих систем и механизмов мгновенного выброса требуемого количества огнетушащего вещества на расчетную площадь (объем);

- обеспечение надежности работы АУП на транспортных средствах в различных условиях.

- совершенствование передвижной пожарной техники и пожарно-технического вооружения для более успешного тушения пожаров на отдельных видах транспортных средств.