Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
Принципы противопожарной защиты грузов 1 класса заключаются в следующем:
- предотвращение прогрева взрывчатых материалов (ВМ) до температуры воспламенения и исключение угрозы взрыва груза достигается быстрыми и самостоятельными действиями пожарных подразделений МПС и ГПС, поездной бригады и диспетчерской службы согласно плану пожаротушения и ведомственным инструкциям по действиям поездной бригады и диспетчерской службы;
- при возникновении угрозы взрыва необходимо прекратить тушение пожара, пожарные подразделения отвести за пределы возникшей опасной зоны для ликвидации вторичных пожаров и других последствий взрыва груза.
При пожарах первой группы основной боевой задачей пожарных подразделений является ликвидация последствий пожара или взрыва (тушение вторичных очагов пожаров, проведение спасательных работ), а при пожарах второй группы — предотвращение прогрева ВМ до критической температуры, то есть предотвращение взрыва ВМ.
Тушение пожаров при наличии ВМ ввиду быстротечности развития ситуации должно осуществляться по специально разработанному и согласованному со всеми службами МПС и пожарной охраны плану пожаротушения.
План пожаротушения должен состоять из следующих разделов:
- оперативно-тактическая характеристика объекта (станции, площадки погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), наиболее опасных мест по маршруту движения состава с ВМ, авария на которых может привести к катастрофическим последствиям);
- особенности развития пожара при наличии ВМ;
- особенности тушения пожара при наличии ВМ. При этом, рассматриваются два варианта действий: при пожаре 1 группы и при пожаре 2 группы;
- расчет и расстановка сил и средств по двум вариантам действий: первый вариант для пожара 1 группы (в вагоне с ВМ) и второй вариант для пожара 2 группы (пожар начинается с загорания обычных материалов);
- выбор водоисточников и расчет водоснабжения;
- действия 1-го РТП на начальном этапе боевых действий;
- взаимодействие пожарных подразделений МПС и ГПС, служб движения МПС на начальном этапе боевых действий.
Оперативно-тактическая характеристика объекта должна включать:
- краткое описание объекта (станции или площадки ПРР), а для перегона перечисление мест, наиболее удобных для тушения пожара в эшелоне с ВМ;
- места нахождения вагонов с ВМ, их количество и пути их эвакуации при возникновении пожара 1 группы и места для тушения при возникновении пожара 2 группы.
Особенности тушения пожара заключаются в следующем:
- успех тушения пожара 2 группы зависит от быстроты и слаженности действий 1-го РТП и всех служб МПС, направленных в первую очередь на предотвращение загорания груза ВМ. Эти действия должны быть заранее согласованы и зафиксированы в плане пожаротушения, а также отработаны на совместных учениях;
- при пожаре 1 группы (загорание или угроза загорания ВМ) тушение непосредственно очага пожара становится невозможным из-за возникновения опасной зоны. Поэтому основной задачей пожарных подразделений является эвакуация и спасание людей, попадающих в опасную зону, и ликвидация последствий взрыва груза в пределах этой зоны;
- при пожаре на перегоне успех боевых действий зависит в первую очередь от наличия сигнализации в вагонах с ВМ, быстроты и правильности действий лиц, сопровождающих груз, и правильных и своевременных действий машинистов по остановке состава в заранее обусловленном и указанном в маршруте движения месте.
Расчет необходимых сил и средств производится:
- при пожаре 1 группы за нормативную площадь (вместо площади пожара) принимается площадь опасной зоны, возникающей при возможном взрыве груза ВМ. Расчет сил и средств, необходимых для оцепления опасной зоны, производится начальником воинской части, привлекаемой для этой цели;
При пожаре 2 группы, расчет сил и средств производится таким образом, чтобы первых пожарных подразделений было достаточно для предотвращения загорания и эвакуации негорящих вагонов с ВМ. При этом принимается, что количество вагонов с ВМ соответствует максимальной разрешенной загрузке станции или площадки ПРР. Кроме того, при загорании ВМ должно быть достаточно сил и средств для спасания и эвакуации людей из опасной зоны и локализации очагов вторичных пожаров в границах опасной зоны.
Для объектовых частей, защищающих площадки ПРР на предприятиях, необходимо руководствоваться "Рекомендациями по составлению планов пожаротушения и ликвидации аварий на объектах с наличием ВМ". Кроме того, расчет дополнительного количества сил и средств для эвакуации вагонов с ВМ производится совместно со службами МПС соответствующей станции железной дороги.
Расстановка сил и средств при пожаре 1 группы. Дополнительно к действующим на границе опасной зоны создаются боевые участки по:
- эвакуации и спасанию людей из возникшей опасной зоны;
- эвакуации подвижного состава с ВМ;
- защите вагонов с ВМ от вторичных пожаров после взрыва;
- оцеплению опасной зоны;
- обнаружению и ограждению разлетевшихся или разбросанных при взрыве изделий с ВМ.
Каждому начальнику последних двух боевых участков выделяется два помощника: один от пожарных подразделений и один от воинских частей МВД или МО. Привлекаемый личный состав воинских частей должен иметь средства защиты от ядовитых газов и осколков, образующихся при горении и взрыве изделий (противогазы и бронежилеты).
Расстановка сил и средств при пожаре 2 группы (ВМ на начальном этапе пожара не горит).
Для предотвращения загорания груза ВМ РТП, кроме действующих в очаге пожара, создает дополнительные боевые участки по:
- эвакуации подвижного состава с ВМ;
- защите негорящего подвижного состава с ВМ, тушению и охлаждению выведенных из зоны пожара вагонов с ВМ.
Для эвакуации подвижного состава в помощь начальнику боевого участка выделяются два помощника: один от руководства станции (или транспортных служб предприятия, где расположена площадка для ПРР), на которого возлагается ответственность за эвакуацию вагонов с ВМ, и второй – от начальствующего состава пожарных подразделений с обеспечением его необходимыми силами и средствами.
Расчет необходимого количества воды и выбор водоисточников производится для двух случаях:
- в случае пожара 2 группы для предотвращения взрыва ВМ и тушения данного пожара;
- в случае пожара 1 группы для локализации и тушения вторичных пожаров после взрыва груза с ВМ и исчезновения опасной зоны.
В первом случае расчет необходимого количества воды ведется согласно «Рекомендациям по организации и тактике тушения пожаров в подвижном составе железнодорожного транспорта» с учетом необходимости подачи дополнительного количества воды на защиту и охлаждение вагонов с ВМ, попадающих в зону действия пожара.
При выборе водоисточников в этом случае в расчет принимаются только те, которые обеспечивают подачу воды с момента прибытия пожарных подразделений к месту пожара (противопожарный водопровод, запас воды в АЦ, пожарном поезде, водоемы, расположенные непосредственно у аварийного объекта).
Во втором случае расчет ведется по размеру нормативной площадки, равной размеру опасной зоны, и нормативной интенсивности, равной 0,1 л/(с•м2). В этом случае в качестве источников водоснабжения допускается принимать все ближайшие водоисточники, в том числе и подачу воды поливочными машинами или железнодорожными цистернами.
Действия РТП на начальном этапе должны быть направлены в первую очередь на предотвращение загорания и взрыва груза ВМ, а при его неизбежности – на спасание людей, попадающих в образующуюся опасную зону, и уменьшение масштаба ущерба от взрыва.
При этом он должен:
- непосредственно после вызова установить наличие ВМ на аварийном объекте;
- при наличии ВМ привести в действие специальный план пожаротушения;
- оповестить в соответствии с планом соответствующие службы МПС (станции, предприятия) и, при необходимости, командиров воинских частей (для организации оцепления) и службы ГО города;
- по прибытии на место уточнить место расположения и количество ВМ; в зависимости от места и характера пожара определить наличие сил и средств, прибывших на пожар, необходимое время их развертывания, выбрать один из двух вариантов действий, имеющихся в плане пожаротушения;
- организовать совместные действия в соответствии с выбранным вариантом.
Указания РТП по предотвращению загорания и взрыва ВМ должны выполняться в первую очередь независимо от любых новых обстоятельств, могущих возникнуть при тушении пожара.
С момента оповещения 1-го РТП о введении в действие специального плана и до прибытия пожарных подразделений ГПС службы МПС действуют в соответствии с ним самостоятельно. При этом ответственность за своевременное и правильное выполнение плана пожаротушения возлагается на начальника станции, его заместителя, а при их отсутствии – на дежурного по станции.
При возникновении пожара с наличием ВМ на станции начальник первого прибывшего к месту пожара пожарного подразделения территориальной ГПС обязан принять на себя руководство тушением пожара. Он является 1-м РТП с момента его прибытия на пожар и до создания штаба по ликвидации последствий аварии. Пожарные подразделения МПС в случае их прибытия первыми к месту пожара должны обеспечить в первую очередь эвакуацию вагонов с ВМ из зоны пожара или их защиту от внешнего по отношению к ВМ пожара, а также проведение совместных со службой движения мероприятий (снятие напряжения с контактного провода, расцепку и растаскивание составов для создания проходов к месту пожара). После прибытия территориальных пожарных подразделений ГПС пожарные подразделения МПС должны выполнять приказы РТП.
При возникновении пожара с наличием ВМ на перегоне руководители поездной бригады и сопровождающих лиц должны выбрать место остановки состава вдали от жилых массивов, станционных сооружений, произвести отцепку аварийного вагона и вести борьбу с пожаром с помощью имеющихся средств до прибытия пожарных подразделений МПС или ГПС или до срабатывания сигнализации в вагоне, указывающей на возникновение угрозы взрыва. После срабатывания сигнализации в вагоне с ВМ поездная бригада, сопровождающие лица и прибывшие пожарные подразделения должны прекратить борьбу с пожаром, покинуть опасную зону. При этом пожарные подразделения должны подготовиться к ликвидации последствий взрыва и тушению вторичных очагов пожара.
При ликвидации последствий аварии (взрыва) с наличием ВМ и возникновением пожара руководителем работ по ликвидации последствий аварии (взрыва) является старший начальник железной дороги (начальник дороги, отделения, станции или их заместители) или начальник восстановительного поезда. После прибытия к месту пожара пожарных подразделений ГПС назначается руководитель тушения пожара, который возглавляет работы по тушению пожара и управляет всеми пожарными подразделениями.
Он обязан обеспечить тушение вторичных пожаров на станции, эвакуацию и защиту неповрежденных вагонов с ВМ, тушение пожаров на станционных сооружениях, а после исчезновения опасной зоны – в зоне разрушения, а также произвести поиск и охрану до прибытия подразделений милиции разбросанных и неразорвавшихся изделий и поврежденных вагонов с ВМ, их защиту от внешнего пожара.
Действия пожарных подразделений должны быть направлены на:
- предотвращение воспламенения ВМ при возникновении внешнего по отношению к ВМ пожара (пожар 2 группы) на станции или загорания подвижного состава при его движении;
- уменьшение ущерба от взрыва при загорании и взрыве ВМ, находящихся в вагоне;
- предотвращение массового взрыва.
Предотвращение загорания ВМ в вагоне при возникновении пожара в движущемся составе достигается:
- своевременным прибытием пожарных подразделений к месту пожара (чтобы резерв времени непосредственно на тушение составлял не менее 10 минут);
- отцепкой вагонов с ВМ и тушением горящих вагонов при сопровождении состава пожарным поездом.
Защита ВМ при пожаре 2 группы достигается:
- своевременным развертыванием пожарных подразделений в местах наиболее вероятного возникновения аварийной ситуации. Для достижения этой цели места стоянок вагонов с ВМ, сформированных составов, площадок ПРР должны быть расположены на одном из крайних путей, что обеспечивает беспрепятственный подъезд пожарной техники непосредственно к вагонам с ВМ. Кроме того, на этих местах не должно быть контактной сети или напряжение на ней должно быть отключено к моменту прибытия пожарных подразделений;
- наличием выходов с мест стоянки вагонов с ВМ на станции на обе выходные стрелки;
- оснащением площадок ПРР, мест отстоя вагонов с ВМ системой сухотрубов с оросителями (или лафетными стволами), обеспечивающими подачу распыленной воды на стенки и дно вагона с интенсивностью не менее 0,1 л/(см2) и с возможностью подачи воды в систему от пожарного поезда или автомобиля;
- организацией отдельного поста с пожарным автомобилем у площадок ПРР или с пожарным поездом на станциях при постоянном нахождении ВМ;
- наличием у защищаемых мест противопожарного водопровода, обеспечивающего необходимый расход воды, или наличие рядом с ними водоемов (водоисточников) с запасами воды и оборудованными средствами ее подачи (насосы, мотопомпы и т.п.);
- организацией упреждающих действий согласно плану пожаротушения, в котором необходимо рассмотреть два варианта действий ППО: тушение пожара на начальном этапе его развития (до возникновения угрозы взрыва) и ликвидации последствий взрыва (с учетом наиболее опасного груза, обращающегося на данной станции);
- эвакуацией из зоны пожара в первую очередь вагонов с ВМ (при возникновении внешнего по отношению к ВМ пожара) или вагонов с опасными грузами (при невозможности потушить пожар в вагоне с ВМ);
в случае пожара в составе, перевозящем ВВ, поезд должен быть – немедленно остановлен не ближе 600 м от пассажирских перронов, переездов, зданий и сооружений станции, жилых массивов. После сообщения о чрезвычайном происшествии дежурному ближайшей станции или поездному диспетчеру все дальнейшие действия поездная бригада и охрана состава должны предпринимать в соответствии с инструкциями, указанными в аварийной карточке.
При невозможности тушения вагона с ВМ или эвакуации его из зоны пожара до момента возникновения угрозы взрыва организационно-технические мероприятия должны быть направлены на спасание людей и уменьшение ущерба от взрыва и должны включать:
- определение по аварийной карточке размеров опасной зоны и времени ее возникновения
- оповещение и эвакуацию людей, попадающих в опасную зону;
- размещение прибывших для тушения пожара сил и средств за пределами опасной зоны;
- эвакуацию подвижного состава за пределы опасной зоны, в первую очередь цистерн с ЛВЖ, ГЖ, СУГ и СДЯВ;
- пуск системы пожаротушения, если вагон оснащен такой системой.
При получении вызова 1-й РТП обязан:
- ввести в действие специальный план пожаротушения и оповестить об этом через ЦППС соответствующие службы МПС, начальника милиции или командира воинской части, задействованных по этому плану;
- выбрать маршрут движения.
При разведке 1-й РТП обязан:
- в пути следования через путевого диспетчера установить вид груза в горящем и смежных вагонах, наличие на ближайших 3-х путях с каждой стороны вагонов с ВМ и СДЯВ, возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов на свободные пути, где огонь не будет создавать угрозу распространения пожара, а при невозможности их вывода – эвакуацию вагонов с ВМ или СДЯВ;
- по аварийным карточкам установить свойства, пожарную опасность горящих материалов и необходимые огнетушащие вещества;
- определить угрозу вагонам с ВМ и при ее наличии по аварийным карточкам на ВМ определить размер опасной зоны и время ее образования и существования;
- выбрать один из вариантов действий по плану пожаротушения и оповестить об этом задействованные по этому варианту пожарные подразделения, службы МПС и привлекаемые силы.
При боевых действиях по основному варианту (предотвращение загорания ВМ) РТП обязан:
- создать боевые участки и произвести развертывание, начиная с участков по защите и эвакуации вагонов с ВМ;
- начать тушение пожара, одновременно эвакуируя людей и вагоны с ВМ из зоны пожара;
- при невозможности эвакуации вагонов с ВМ организовать их защиту или охлаждение и предусмотреть защиту личного состава и машин от поражения или их эвакуацию при возникновении угрозы взрыва.
При боевых действиях по дополнительному варианту (при наличии угрозы взрыва) РТП обязан:
- эвакуировать людей из опасной зоны;
- произвести развертывание сил и средств на границе предполагаемой опасной зоны и создать боевые участки по тушению и охлаждению вагонов с ВМ;
- в течение времени до момента возникновения угрозы взрыва и образования опасной зоны произвести эвакуацию вагонов с ВМ в безопасное место, не прерывая их тушение или охлаждение;
- организовать тушение пожара. Если пожар не потушен за время, указанное в плане пожаротушения, то за 5 минут до момента возникновения опасной зоны необходимо прекратить тушение и эвакуировать личный состав за пределы опасной зоны и принять меры по тушению вторичных пожаров после взрыва и исчезновения опасной зоны.
При прибытии на место пожара после взрыва ВМ или, если пожар не был потушен до момента возникновения угрозы взрыва, РТП обязан:
- обеспечить тушение вторичных пожаров за пределами опасной зоны;
- организовать поиск и охрану разбросанных изделий с ВМ;
- после исчезновения опасной зоны организовать разведку и тушение вторичных пожаров внутри нее.
При тушении пожара в составе с ВМ, возникшего на перегоне, боевые действия должны проводиться по дополнительному варианту плана пожаротушения. При этом РТП обязан:
- выбрать кратчайший маршрут движения;
- через диспетчера станции установить вид ВМ;
- по прибытии на место аварии установить технику не ближе 600 м от очага горения и организовать оцепление опасной зоны;
- произвести разведку, в том числе уточнить по перевозочным документам, находящимся у машиниста, количество вагонов с ВМ, их вид, а по аварийной карточке – размер опасной зоны и вид огнетушащего вещества;
- произвести эвакуацию людей за пределы опасной зоны;
- потушить вторичные пожары за пределами опасной зоны;
- после исчезновения опасной зоны (взрыва или выгорания ВМ) потушить пожары в зоне пожара. При наличии в опасной зоне разбросанных изделий или упаковок с ВМ вхождение в опасную зону и тушение в ней запрещается до прибытия представителей грузоотправителя и создания штаба по ликвидации аварии.
При возникновении аварии вблизи искусственного сооружения (мост, тоннель и т.п.) или на (в) нем:
РТП обязан:
- через диспетчера станции остановить движение поездов по параллельному пути;
- принять все меры для эвакуации состава и в первую очередь аварийных вагонов на расстояние не менее 600 м от искусственного сооружения.
Работа пожарных подразделений при тушении пожара на объектах с наличием ВМ должна быть организована таким образом, чтобы исключить поражающее действие опасных факторов на личный состав.
Безопасность личного состава пожарных подразделений при проведении боевых действий обеспечивается:
- правильностью определения количества и мест расположения вагонов с ВМ на станции или их расположение в составе (при аварии на перегоне), а также их положение относительно очага пожара (при внешнем пожаре);
- запретом на проведение всех работ и нахождение личного состава в опасной зоне (вхождение внутрь предполагаемой опасной зоны должно быть кратковременным и только с целью установления факта загорания вагона с ВМ);
- своевременным и правильным определением угрозы взрыва и границ опасной зоны;
- своевременным оповещением личного состава поездной бригады и сопровождающих лиц об угрозе взрыва;
- правильным размещением людей и техники за пределами опасной зоны или своевременным их выводом за ее пределы при возникновении угрозы взрыва;
- наличием индивидуальных защитных средств (КИП, каски и бронежилеты, защитные костюмы и т.п.);
- наличием радиостанций, обеспечивающих постоянную и устойчивую двустороннюю связь РТП со всеми боевыми участками.
Своевременное и правильное определение угрозы взрыва и границ образующейся при этом опасной зоны достигается:
- проведением разведки в соответствии с планом пожаротушения, в котором должны быть рассмотрены два варианта действий: при загорании ВМ внутри вагона и при внешнем (относительно ВМ) пожаре;
- наличием в плане пожаротушения аварийных карточек на основные типы ВМ, перевозимых через данную станцию, с указанием размеров опасных зон;
- наличием у поездной бригады аварийной карточки на груз с указанием размера опасной зоны и времени ее возникновения для данного груза.
Своевременное оповещение пожарных подразделений о возникновении угрозы взрыва ВМ в вагоне должно осуществляться:
- лицами, сопровождающими груз, которые должны вести постоянное наблюдение за состоянием и температурой груза в укупорке, температурой внутри грузового отсека и окружающей пожарной обстановкой как на станции, так и на перегоне;
- системой автоматического пожаротушения в вагонах (при отсутствии лиц, сопровождающих груз), срабатывающей при повышении температуры внутри грузового отсека выше опасного уровня и подающей звуковой и световой сигналы на пульт централизованного наблюдения.
Размер опасной зоны должен определяться по аварийной карточке на груз, которая имеется в сопроводительных документах.
Безопасное расстояние для личного состава пожарных подразделений, участвующего в тушении пожара, при взрыве ВМ определяется исходя из обеспечения безопасности по воздействию на него осколков и ударной волны.
При отсутствии данных о типе и массе перевозимого ВМ ориентировочно принимается безопасное расстояние, равное 600 м (из расчета взрыва ВМ подкласса 1.1 при полной загрузке вагона 20 т гексогена, как одного из мощных ВВ).
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения