2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
К тяговому подвижному составу относятся электровозы постоянного и переменного тока, тепловозы, электро - и дизель-поезда, автомотрисы и тяговые агрегаты (локомотив, состоящий из собственно электровоза и одного или двух вагонов - самосвалов).
Тепловозы с кузовом вагонного типа, моторные вагоны дизель-поездов и автомотрис оснащаются установками пожаротушения. Магистральные тепловозы, используемые в грузовом движении и обслуживаемые одним машинистом, оборудуются установками пожаротушения с автоматическим пуском.
Среди локомотивов наибольшую пожарную опасность представляют тепловозы, моторные вагоны дизель-поездов, дизельные секции тяговых агрегатов и автомотрисы, содержащие большое количество горючего и масел (запас топлива на двухсекционных тепловозах типа ТЭ10 составляет 2x6300 кг, масла 2x1500 кг), а также нагретые поверхности конструкций и оборудования дизельных помещений.
Пожарная опасность локомотивов и моторвагонного подвижного состава характеризуется:
- большим количеством дизельного топлива в топливных баках в подкузовном пространстве, дизельного топлива и масла в дизельном отделении (помещении);
- наличием обтирочных материалов и загрязненных поверхностей дизельного отделения (маслянистые отложения на оборудовании и конструкциях дизельного отделения и нагар в выхлопных коммуникациях двигателей внутреннего сгорания);
- твердыми горючими материалами; в том числе синтетическими, выделяющими при горении токсичные продукты (электрическая и тепловая изоляция, обивка кресел, пластмассовые детали оборудования и внутренняя обшивка кабин и помещений и др.);
- возможностью образования взрывоопасных смесей в дизельных помещениях, топливных баках, вблизи аккумуляторных батарей;
- наличием трубопроводов и оборудования, содержащих горючие жидкости под высоким давлением;
- нагретыми до высокой температуры поверхностей двигателей внутреннего сгорания;
- электрооборудованием под высоким напряжением;
- путями распространения огня и продуктов горения по помещениям локомотива и из секции в секцию вследствие их непосредственного сообщения, а также на соседний подвижной состав и объекты в результате взрывов и растекания топлива.
Цельнометаллические вагоны для перевозки пассажиров подразделяются на некупейные (открытого типа) и купейные.
Они оснащены системами освещения, кондиционирования воздуха, отопления, принудительной вентиляции, автономного электроснабжения. Внутренняя их планировка зависит от типа вагона. В вагонах межобластного сообщения салон не разделен на отсеки и имеет только кресла для сидения пассажиров. В некупейных вагонах салон имеет перегородки, к которым крепятся откидные и неоткидные полки для пассажиров и багажа. В купейных вагонах салон разделен на отдельные купе, оборудованные спальными полками (диванами).
Внутренняя обшивка вагона прикреплена к деревянным брускам, которые соединены с металлическими элементами кузова. Обшивка продольных стен выполнена из столярной плиты толщиной 19 мм. Торцовые и тамбурные стены обшиты фанерой толщиной 10 мм. Деревянная обшивка покрыта облицовкой из мягкого или твердого пластика.
Потолок в служебном купе и салоне некупейных вагонов подшит фанерой толщиной 4 мм, в коридорах и туалетах - столярной плитой толщиной 10 мм. Лицевая поверхность потолка покрыта пластиком или окрашена краской.
Пол покрыт столярными плитами из многослойной фанеры толщиной 19мм и линолеумом.
Пространство между наружной металлической и внутренней деревянной обшивками заполнено теплоизоляцией в виде пакетов из полистирольного пенопласта ПСБ-С или мипоры, обернутой перфолем для предохранения от влаги.
Наружные тамбурные двери выполнены из стального листа. В нижней части дверей с внутренней стороны установлена фанерная филенка, покрытая твердым пластиком. По периметру прилегания к дверному проему тамбурные двери уплотнены резиновыми прокладками. Комплектующими материалами двери из тамбура в вагон являются деревянная рама с филенкой и древесностружечная плита, облицованная твердым пластиком. Внутренние двери вагона выполнены в виде щитовой конструкции, состоящей из деревоплиты толщиной 25 мм, облицованной твердым пластиком. Для обеспечения циркуляции воздуха в дверях туалетов и пассажирских помещений внизу предусмотрены жалюзи или армированные отверстия.
Окна вагонов, как правило, имеют двойные рамы. Наружные рамы изготовлены из алюминиевого сплава, внутренние - из древесины. В рамы вставлены закаленные стекла, уплотненные по периметру резиновыми прокладками. В вагонах без кондиционирования воздуха рамы могут опускаться либо окна снабжаются открывающимися форточками. В вагонах с кондиционированием воздуха окна в купе для пассажиров, а также часть окон в коридоре являются неоткрывающимися.
Диваны и спальные полки представляют собой деревянную или алюминиевую раму, обшитую фанерой. На раму уложен слой поропласта, обтянутого искусственной кожей. Багажные полки выполнены из столярной плиты толщиной 25 мм.
В купе для отдыха проводников, кроме общего оборудования, имеется ниша над потолком коридора, где размещается чистое постельное белье. Использованное постельное белье хранится в ящике, установленном под полом коридора для прохода пассажиров.
В служебном отделении имеются диван и спальная полка, столик, шкаф для посуды и щит управления электрооборудованием вагона.
В котельном помещении установлены водогрейный котел с расширителем, бойлер для подогрева воды, циркуляционные насосы и др. Котел может работать как на твердом топливе, так и на электрической энергии. Котельное помещение отделено перегородкой, обитой внутри листовой сталью с асбестовой изоляционной прокладкой.
Система вентиляции и кондиционирования воздуха включает в себя воздуховоды, проходящие вдоль вагона по всей его длине в надпотолочном пространстве, и вентиляционные решетки, расположенные в каждом отделении или купе.
Пожарная опасность пассажирских вагонов характеризуется:
- присутствием значительного числа пассажиров с вещами в том числе детей, престарелых, а также находящихся в состоянии сна;
- твердыми горючими материалами выделяющими при горении токсичные продукты (электрическая и тепловая изоляция, диваны и полки, постельное белье, пластмассовые детали оборудования и внутренняя обшивка вагона и др.);
- нагретыми до высокой температуры поверхностями водогрейного котла и кипятильника;
- электрооборудованием под высоким напряжением;
- наличием путей распространения огня и продуктов горения по помещениям вагона вследствие их непосредственного сообщения, по системам вентиляции или кондиционирования воздуха, полостям между обшивкой и конструкциями вагона, надпотолочному пространству.
Для перевозки скоропортящихся грузов используются изотермические вагоны и автономные рефрижераторные вагоны (АРВ). Для поддержания внутри вагонов необходимой температуры они оборудованы приборами охлаждения и отопления. Кузова вагонов имеют тепловую изоляцию.
Изотермические вагоны соединяются в рефрижераторные поезда или секции по 21, 12 и 5 единиц. При этом соответственно в трех, двух и одном вагонах размещаются обслуживающие бригады механиков, дизель-электростанция (дизель-генераторные установки) и холодильное оборудование. АРВ оборудуются холодильными агрегатами и дизель-генераторными установками с автоматическим (без обслуживающего персонала) или ручным управлением.
Грузовые рефрижераторные вагоны оснащены холодильными и электронагревательными установками, устройствами приточно-вытяжной вентиляции и другим оборудованием.
Грузовой вагон секции состоит из грузового помещения и машинного отделения. Кузов вагона цельнометаллический из листовой низколегированной стали. Внутренняя обшивка стен и потолка изготовлена из листов алюминия толщиной 2 мм, соединенных в панели сваркой и уплотненных мастикой. Листы подшивки потолка со стенами и между собой соединены с помощью резиновых прокладок. В качестве теплоизоляционного материала используется полистирол марок ПСБ, ПСБС-С. Толщина теплоизоляции в продольных стенах составляет 226 мм, в торцевых – 246 мм, в полу – 179 мм, в конструкции крыши – 244 мм. Пол грузовых вагонов секции состоит из деревянных брусьев, уложенных на металлический настил из досок толщиной 45 мм поперек вагона, плит полистирола, гидроизоляционного резинового покрытия толщиной 4 мм. Погрузочные двери грузового вагона имеют резиновое уплотнение и теплоизоляцию из пенополистирола.
В машинном отделении установлены две компрессионные хладоновые установки с воздушным охлаждением, два компрессорно-конденсаторных агрегата. На торцевой стене машинного отделения закреплены электрощиты. В грузовом помещении со стороны машинного отделения за открывающимися щитами установлен воздухоохладитель с электронагревателем. Охлажденный или подогретый воздух с помощью двух электровентиляторов подается в грузовое помещение по вентиляционному коробу, закрепленному под потолком вагона.
Служебно-технические вагоны предназначены для размещения в них дизель-электростанций, служебных и подсобных помещений для обслуживающих секции бригад. Эти вагоны, как правило, располагаются в середине рефрижераторных секций.
Кузов вагона цельнометаллический из листовой низколегированной стали толщиной 2 мм. На крыше расположено два съемных щита для монтажно-демонтажных работ с дизель-генераторами и водяными баками. В качестве теплоизоляционного материала кузова используется полистирол марки ПСБ-С. Внутренняя обшивка стен и крыши дизельного и аккумуляторного отделений, аппаратной, котельной и помещения для кухонной плиты выполнена из листовой стали толщиной 1 мм. Стены бытовых и служебных помещений вагона отделаны слоистым пластиком, а потолки – павинолом. На нижнем металлическом основании пола уложены деревянные бруски с резиновыми прокладками толщиной 5 мм. Между брусками расположены плиты пенополистирола. В котельном помещении, аккумуляторном и дизельном отделениях на бруски уложены доски толщиной 45 мм и асбестовые листы толщиной 3 мм. Весь настил обшит стальными листами толщиной 4 мм. Настил пола тамбура, помещение для отдыха бригады и салон выполнены из фанерной плиты толщиной 25 мм и покрыты линолеумом толщиной 2 мм. Стены дизельного помещения, котельного отделения и ниши кухонной плиты обшиты деревянными досками толщиной 22 мм, листами асбеста и металлическим листом толщиной 1 мм. Во всех остальных помещениях внутренняя обшивка выполнена из древесностружечных плит, пластика или павинола.
В служебно-техническом вагоне все помещения, кроме аккумуляторного, сообщаются между собой. В вагоне имеются три наружные двери. В дизельном отделении размещены два дизель-генератора, под воздуховодами радиаторов – два расходных топливных бака вместимостью 0,35 м3, ручной и электрический насосы для заполнения расходных и двух запасных баков, расположенных под вагоном, вместимостью 3,35 м3. В аппаратном отделении смонтированы электрические щиты. Аккумуляторное помещение отделено от купе для отдыха глухой изолированной стеной и имеет наружную дверь. Котлы водяного отопления могут работать на жидком и твердом топливе.
Пожарная опасность рефрижераторных вагонов и секций характеризуется:
- большим количеством дизельного топлива в топливных баках, а также смазочных материалов в узлах дизелей, компрессоров;
- наличием обтирочных материалов и загрязненных горючим материалом поверхностей дизельного отделения (маслянистые отложения на оборудовании и конструкциях дизельного отделения и нагар в выхлопных коммуникациях двигателей внутреннего сгорания);
- твердыми горючими материалами, том числе синтетическими, выделяющими при горении токсичные продукты (электрическая и тепловая изоляция, пластмассовые детали оборудования, внутренняя обшивка и т.д.);
- возможностью образования взрывоопасных смесей в дизельных помещениях, топливных баках, вблизи аккумуляторных батарей;
- наличием трубопроводов и оборудования, содержащих горючие жидкости под высоким давлением;
- нагретыми высокой температуры поверхностей двигателей внутреннего сгорания;
- электрооборудованием под высоким напряжением;
- наличием путей распространения огня и продуктов горения по помещениям вагона вследствие их непосредственного сообщения.
Волокнистые сгораемые материалы (хлопок, лен, кенаф, вискоза, текстильные изделия, ткани и др.) перевозят в крытых цельнометаллических и деревянных вагонах. При этом крытые деревянные вагоны составляют около 80 % от общего их числа.
Для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей используются, как правило, четырех- и восьмиосные цистерны для наливных и вязких грузов.
Цистерны для наливных грузов, используемые для перевозки нефти, бензина и большинства жидких химических грузов, не оборудованы термоизоляцией и устройствами для подогрева груза.
Толщина обечайки и днищ котла 8 – 12 мм. Материал котла – углеродистая или низколегированная сталь.
Заполнение цистерны осуществляется через верхний люк. Слив, как правило, происходит самотеком через нижний сливной прибор (сливные приборы) или верхний люк передавливанием или сифонированием. Цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов оборудованы предохранительными клапанами. В верхней части котла имеется лазовый люк (два люка у восьмиосной цистерны), который герметично закрывается ригельной крышкой. Цистерны снабжены двусторонними лестницами с площадками у люка (люков).
Цистерны для этиловой жидкости и ацетальдегида имеют теневую защиту, представляющую собой лист толщиной 1,5 мм, который охватывает верхнюю часть котла и крепится на каркасе из уголка.
Цистерны для вязких нефтепродуктов и химических грузов оснащены подогревательным кожухом, который изготовлен из углеродистой стали и охватывает нижнюю часть котла. В пространство между кожухом и котлом может быть подан водяной пар через штуцер на корпусе сливного прибора. Выход пара осуществляется через два патрубка, расположенные по концам кожуха котла в нижней его части.
Существуют специализированные цистерны для перевозки сжиженного аммиака, хлора, пентана, пропана, а также цистерны для перевозки углеводородных газов и легкого углеводородного сырья: н-бутан, изобутан, пропан-бутан, пропилен, нестабильный газовый бензин, изопентан, н-пентан, бутилен-бутадиен, изобутан-изобутилен, изобутилен, бутадиен, бутан-бутилен, изопрен, н-бутилен, изоамилен, рефлюкс, псевдобутилен, пиперилен, пиролизная фракция пентанов, широкая фракция углеводородов и их смесей.
Котлы изготавливаются из низколегированной стали толщиной 9 – 32 мм. Верхняя часть обычно закрыта теневой защитой. Все цистерны снабжены предохранительно-контрольной арматурой, устройствами заполнения и опорожнения котлов.
На горловине цистерн находятся предназначенные для технологических нужд патрубки с вентилями и клапанами, которые при перевозках закрываются крышкой и пломбируются. При повышении давления в цистернах более допустимой величины (0,8 – 3,0 МПа в зависимости от типа цистерны и вида перевозимого груза) срабатывает предохранительный клапан, при этом опрокидывается крышка люка.
Сжиженные газы перевозятся под высоким давлением, поэтому при эксплуатации котлов цистерн для сжиженных газов должны соблюдаться правила и требования, установленные для емкостей, работающих под давлением.
Сжиженные углеводородные газы обладают малым объемным весом, их пары не менее чем в 1,5 – 2 раза тяжелее воздуха. Температура кипения сжиженных газов, перевозимых в цистернах, находится в пределах от -0,5 до -50°С и ниже. При испарении 1 кг жидкого газа в нормальных условиях образуется 380 – 530 л газообразного продукта (пара).
Особую опасность представляет перевозка взрывчатых веществ. Взрывчатые вещества перевозят в основном в крытых вагонах в специальной укупорке (таре).
Укупорка может состоять из бумажных и полимерных мешков, деревянной тары (ящиков, обрешетки и т.п.), стеклянных сосудов, металлической тары (канистры, бочки, специальные контейнеры, специальные пеналы и т.п.). Вид и состояние укупорки оказывают значительное влияние на развитие пожара в начальной стадии и время возникновения опасной зоны.
Взрывчатые вещества (ВВ) по характеру взрывчатого превращения и практическому применению делятся на инициирующие (ИВВ), вторичные или бризантные (БВВ), метательные (пороха и твердые ракетные топлива) и пиротехнические составы. В изделиях, как правило, присутствуют несколько видов ВВ и в зависимости от их типов определяется поведение грузов в условиях пожара.
ИВВ отличаются большой чувствительностью, легко детонируют от внешнего воздействия, в том числе и от нагревания, и способны вызвать при отсутствии специальных предохранительных мер детонацию БВВ, находящихся в тех же изделиях. Основной вид взрывчатого превращения ИВВ - детонация. Флегматизация ИВВ (в основном путем смачивания их водой) при перевозке индивидуальных веществ практически не уменьшает опасности их взрыва при пожаре, а лишь несколько увеличивает время до момента взрыва.
Противопожарное водоснабжение эксплуатируемых станций, как правило, не в полном объеме соответствует требованиям действующих нормативных документов; в части их обеспечения необходимыми расходами воды на наружное пожаротушение. Это приводит к перерастанию локальных пожаров, возникающих в начальной стадии их развития, в крупные с охватом значительных площадей, особенно в парках станций.
Противопожарное водоснабжение парков станций, а также депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава в настоящее время обеспечивается самостоятельным водопроводом или объединенным с водопроводной сетью станции или городской сетью. Большинство водопроводных сетей низкого давления с напором, не превышающем 10 м водяного столба. При отключении некоторых участков водопровода напор может быть повышен до 30 м вод. ст.
Существующие водопроводные сети, как правило, тупиковые. Они выполнены из труб диаметром 100 мм, что обеспечивает расход воды не более 30 л/с. Там, где имеются кольцевые водопроводные сети, максимальный расход при диаметре труб 150 мм составляет 80 л/с.
Фактический расход воды при тушении пожаров достигает 200 л/с.
Сети станций не могут обеспечить такие расходы воды. Поэтому недостающие расходы воды при пожаре компенсируются из пожарных водоемов или естественных водоисточников, а также путем использования цистерн рабочего парка, заполненных водой.
Пожарные поезда участковых и сортировочных станций, в состав которых входят две цистерны с объемом воды по 50 м3, могут использоваться немедленно с места стоянки или транспортироваться маневровыми локомотивами к месту пожара. Они способны обеспечить подачу воды мотопомпами МП-1600 с общим расходом до 20 л/с на расстояние от 420 до 960 м по прорезиненным рукавам диаметром 77 мм.
При подаче воды из удаленных естественных водоисточников наиболее эффективным является использование пожарных насосных станций и рукавных автомобилей. Насосная станция ПНС-110 обеспечивает подачу воды 6000 л/мин при напоре 100 м вод. ст. Рукавный автомобиль АР-2 способен проложить рукавную линию диаметром 150 мм на расстояние 1500 м, и при диаметре 77 мм – 2500 м. Скорость выкладки рукавов в линию составляет 10 – 12 км/ч.
Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам искусственным и естественным) зданиям и сооружениям, а также железнодорожные переезды должны быть свободными и иметь твердое покрытие, а в ночное время освещаться. Пожарные водоисточники должны оборудоваться световыми указателями. Все дороги и проезды на территории объекта необходимо содержать в исправном состоянии, своевременно ремонтировать, а в зимнее время очищать от снега. О предстоящем закрытии на ремонт отдельных участков дорог или проездов необходимо уведомлять пожарную охрану.
Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с твердыми горючими материалами, находящегося в вагонном парке станции, зависит от числа единиц подвижного состава и определяется согласно табл. 2.14.
При одновременном нахождении в одном парке сортировочной, участковой или грузовой станции, а также на промежуточной станции до 20 цистерн с ЛВЖ и горючими газами, расход воды на наружное пожаротушение следует принимать ПО л/с, до 50 цистерн - 140 л/с, более 100 цистерн - 195 л/с (с учетом необходимого расхода воды на пенообразование при тушении пеной и охлаждение смежных цистерн).
Таблица 2.14.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения