logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Обозначения те же, что и на рис.2.5.

При пожаре в хвостовом вагоне (см. рис. 2.7) направление эвакуации определяется наличием или отсутствием возможности перехода в соседний тоннель либо в сторону дальней или ближней станций. Создается нулевой режим вентиляции, при котором распространение дыма в тон­неле определяется естественными факторами.

В рассмотренных случаях для предотвращения распространения продуктов горения и снижения температуры по сечению тоннеля целесообразно применять водяные завесы, создаваемые стволами с насадками НРТ.

Направление эвакуации людей из поезда (поездов), остановленного в тоннеле вслед за аварий­ным, определяется из тех же принципов, что и для аварийного поезда:

- люди направляются в сторону ближайшей станции;

- при большой длине эвакуационного пути и наличии возможности переходят в соседний тон­нель;

- эвакуация производится навстречу свежей вентиляционной струе.

Изменение нулевого вентиляционного режима на режим дымоудаления производится только после освобождения от людей участка трассы между очагом пожара и удаляющей дым вентиляцион­ной шахтой по согласованию с РТП.

По технологическим особенностям метрополитена, вывод аварийного поезда осуществляется только после ликвидации горения и проведения аварийно-восстановительных работ.

Звенья ГДЗС со стороны основного направления (со стороны станции, на которой располагается оперативный штаб), посылаются:

в аварийный тоннель - для оказания помощи эвакуирующимся пассажирам горящего поезда;

в параллельный тоннель - для оказания помощи пассажирам, проникшим туда через сбойки.

В эти же тоннели направляются звенья ГДЗС со стороны вспомогательного направления для ор­ганизации эвакуации пассажиров поезда (поездов), следовавшего в направлении, попутном аварийному поезду.