logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Тушение пожара на эскалаторе

При пожаре на эскалаторе персоналом метрополитена:

- прекращается доступ пассажиров на эскалатор и организуется их эвакуация;

- производится остановка полотна эскалатора;

- вводится аварийный режим вентиляции;

- снимается напряжение с электрооборудования эскалатора;

Для тушения следует создать боевые участки:

- в вестибюле и со стороны нижней сходной площадки зала станции для подачи огнетушащих ве­ществ на полотно эскалатора;

- со стороны вестибюля для ведения действий по тушению оборудования машинного зала и подбалюстрадного пространства. Для наземных вестибюлей проникновение следует производить через ворота демонтажной шахты;

- со стороны нижней сходной площадки зала станции при тушении подбалюстрадного простран­ства с введением средств тушения через натяжную камеру.

Для станций с наземными вестибюлями решающее направление рекомендуется выбирать со стороны вестибюля, а для станций с подземными вестибюлями, выходящими в подуличные переходы - со стороны зала станции.

Если эскалатор станции является единственным выходом на поверхность, то доставку личного состава и оборудования для ведения действий со стороны нижней сходной площадки зала станции следует производить поездами с соседней станции, ее порядок согласовывается с администрацией метрополитена. При отсутствии этой возможности следует организовать проникновение личного со­става через ствол вентиляционной шахты станции.

Для тушения:

- эскалаторного полотна следует применять компактные струи, подаваемые стволами PC-7O;

- в машинном зале, а также в подбалюстрадном пространстве следует использовать распылен­ные струи, подаваемые стволами РС-50.

Объемное тушение эскалаторных тоннелей и машинных залов рекомендуется производить вы­сокократной пеной. Подачу пены в машинный зал следует производить через ворота демонтажной шахты, расположенные с тыльной стороны вестибюля.

Для охлаждения конструкций и снижения температуры на путях ввода сил и средств использу­ются стволы с насадками НРТ-5, НРТ-10. Для этой цели также могут использоваться потоки воздуха, подаваемые в зону работ в вестибюле автомобилями дымоудаления и переносными дымососами.