logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Станция

При пожаре подвижного состава в зале станции эвакуация осуществляется:

- через лестничные сходы (эскалатор), выходящие на поверхность;

- через пересадочные коридоры (эскалаторы), выходящие на смежную станцию пересадочного узда и далее на поверхность;

- поездами по соседнему пути станции, свободному от аварийного подвижного состава;

- по тоннелю, свободному от подвижного состава, в сторону ближайшей станции - при отсутствии возможности использования указанных выше эвакуационных путей.

Схема организации эвакуации приводится на рис 2. 8.

В случае остановки поездов с людьми в тоннеле часть прибывших подразделений направляется на соседние станции (станцию), для руководства которыми РТП назначает начальника вспомогатель­ного направления (БУ, сектора).

Для проведения эвакоспасательных работ со стороны основного направления создаются БУ:

- на аварийной станции - для оказания помощи пассажирам, а также персоналу - для оказания помощи людям в вестибюле метрополитена в зале станции и служебных помещениях;

- для станций с подземным вестибюлем и примыкающих к нему служебных помещениях;

- при остановке поездов в тоннеле или эвакуации по тоннелям - в аварийном и соседнем с ним тоннеле для вывода (спасания) людей из них.

Рис. 2.8. Схема организации эвакуации при пожаре подвижного состава на станции: 1 - направление эвакуации людей из поезда, остановленного в тоннеле вслед за аварийным; 2 - по­езд, остановленный вслед за аварийным; 3 - направление движения поездов; 4 - направление эвакуа­ции поездами по соседнему пути или пешим порядком; 5- эвакуация через пересадочные сооружения; 6 - аварийный поезд; 7 - возможное направление эвакуации по тоннелю; 8 - направление эвакуации людей на поверхность.