logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе

Время возникновения опасной зоны складывается из суммы времен устойчивости собственно вагона и устойчивости укупорки.

При нахождении ВМ в зоне пожара без упаковки, в бумажных или полимерных мешках, металлических канистрах или бочках, деревянной обрешетке, стеклянных сосудах, а также при попадании в зону пожара поврежденного в результате аварии вагона (независимо от типа укупорки ВМ) время возникновения опасной зоны принимается равным нулю (то есть с момента воз­никновения пожара внутри вагона), и любые работы по тушению внутри опасной зоны подразделениями ПО запрещаются.

При загорании внутри вагона с ВМ время возникнове­ния опасной зоны равно нулю, кроме случаев размещения ВМ в сплошной деревянной или другой теплозащитной укупорке.

При попадании в зону пожара, а также при удалении от нее неповрежденного вагона с ВМ на расстояние менее 10 м (1-й и 2-й пути) время устойчивости цельнометаллического вагона равно 5 минутам, вагона с деревянной обшивкой — 10 минутам, а для специального вагона модели 11-274, предназначенного для перевозки ВМ, - 30 минутам.

При воздействии внешнего пожара на неповрежденный вагон, удаленный от очага пожара на расстояние более 10 м, вре­мя устойчивости собственно вагона определяется по табл. 2.17. Это время может быть увеличено в 4 раза, если вагон с ВМ экра­нируется от теплового излучения порожняком (пустые металличе­ские вагоны), расположенным на соседнем с защищаемым ваго­ном пути со стороны пожара.

Таблица 2.17.