2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
Сегодня техническая оснащенность железных дорог очень возросла и повысилось число факторов, угрожающих жизни пассажиров, сохранности грузов и подвижного состава железнодорожного транспорта. Поэтому все более актуальными становятся средства раннего обнаружения возгорания.
Специфика пожарной защиты подвижного состава:
- вибрации, поэтому аппаратура должна быть к ним устойчива;
- диапазон рабочих температур (к примеру, летом температура крыши вагона гораздо выше температуры окружающего воздуха);
- скоростные потоки воздуха
- запыленность;
- повышенные требования к надежности и автономности системы (в пути следования поездам, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара рассчитывать не приходится).
В поездах дальнего следования пожарную защиту вагонов обеспечивает остановка пожарной сигнализации УПС-1. Она предназначена для автоматического обнаружения признаков загорания в вагонах, сигнализации о пожаре и месте его возникновения, автоматического включения установок пожаротушения и передачи информации о загорании на пульт централизованного контроля общепоездной системы сигнализации.
Применение новейшей комплектации в электронных платах УПС-1 полностью исключает ложные срабатывания при эксплуатации. Адресный сигнал о возгорании, коротком замыкании или обрыве шлейфа передается на контрольный пульт проводника. Система построена на комбинированных (дым + тепло) пожарных извещателях обладающих рядом преимуществ для объектов этого типа:
- диапазон рабочих температур от -30 до +70°С;
- схемотехнические решения и эффективная экранировка печатной платы и фотодиода обеспечивают повышенную устойчивость к электромагнитным помехам и электростатике;
- двухкомпонентное литье дымовой камеры (жесткий пластик + эластичная прокладка), выполненное по оригинальной, неосвоенной еще в России технологии, надежно герметизирует печатную плату, защищая ее от коррозии и пыли;
- базовые основания имеют защитную функцию от несанкционированного извлечения и обеспечивают надежное крепление извещателя в условии постоянней транспорте тряски;
- использован ударопрочный и неподдерживающий горение пластик;
- сейсмоустойчивость до 8-ми баллов;
- удобные аксессуары для дистанционного обслуживания извещателей: бесконтактный лазерный тестер и съемник, которые позволяют их монтировать и обслуживать в труднодоступных местах.
Средства пожарной защиты метрополитена можно условко разделить на три группы:
- устройства автоматичего пожаротушения подвижного состава (сегодня все вагоны метро оборудованы системой "Игла-5М.КТ);
- устройства автоматической пожарной сигнализации и управления дымоудалением служебных помещениях станций;
- устройства автоматичекого пожаротушения в местах отстоя подвижного состава (в электродепо и тоннелях станций кабельных коллекторах).
Вторая и третья группы средств пожарной защиты серьезно отличаются от первой по причине специфики и площади защищаемых зон. Служебные помещения станции – это многоуровневое хозяйство на площади до 100000 м2.
м. «Боровицкая» - 9 уровней, которые защищают 2000 пожарных извещателей.
- уровень кассового зала, кассы, комнаты милиции, серверная, вентиляционные, тепловые узлы и пр.);
- уровень машинного зала эскалаторов (машинные залы, проходы под наклоном, вытяжная камера, кабельный коллектор под наклоном, кладовые мастерские, раздевалки и д.р.)
- уровень СТП тяговая подстанция: помещения высотой 7 метров с постоянно включенным электрооборудованием, преобразующим напряжения питания контактного рельса;
- уровень релейных СЦБ, в которых находится оборудование автоматического управления движением поездов;
- уровень кроссовых связем в метро применяется до 17 узлов связи;
- уровень кабельного коллектора под платфомой.
Оборудование в этих помещениях работает круглосуточно в сложных условиях: серьезные электомагнитные помехи, запылённость, воздушные потоки. При этом аппаратура должна быть не только устойчива к этим факторам, но и супернадёжна без ложных срабатываний, а ее техническое обслуживание - удобным, редким и не продолжительным, т.к. оно осуществляется по графику в ночное время. К примеру, на ТО тяговых подстанций приходится максимум 2 часа 1 раз в месяц.
Все уровни служебных помещений станций метро, введенных в эксплуатацию в последние годы оснащены системами пожарной сигнализации на базе извещателей серии ЕСО 1000 и на базе серии адресных извещателей ЛЕОНАРДО.
Эти извещатели безотказно работают в сложнейших условиях эксплуатации: токопроводящая медно-графитовая пыль; мощнейшие электромагнитные поля; периодические воздушные потоки свыше 5 м/сек, а в ряде помещений новой линии метро еще и повышенное образование конденсата.
Разборная конструкция извещателя облегчает очистку дымовой камеры. В адресной серии Леонардо очень удобен монтаж, особенно при оборудовании зон «коридорной» структуры большой протяженности ответвление шлейфа без ограничений. Для выдачи сигнала на платформу использованы светозвуковые оповещатели обеспечивающие высокую мощность звукового сигнала при низком токопотреблении: питание 24В позволяет сохранять сигнал даже при пропадании питания по I и II фидеру и переходе на питание от аккумуляторов. Учитывая положительный опыт эксплуатации извещателей «Систем Сенсор» в столь сложных условиях было принято решение о дальнейшем их применении на вновь вводимых и ремонтируемых станциях метро, а также на подведомственных административных объектах.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения