Техника безопасности
При боевой работе в условиях подземных сооружений метрополитена личному составу пожарных подразделений угрожает:
- возможность получения травм при передвижении в задымленной атмосфере;
- поражение электрическим током;
- потеря ориентации и связи в задымленных сооружениях;
- травмирование движущимся подвижным составом;
- получение теплового удара вследствие высокой температуры среды;
- возможность получения ожогов открытых участков кожи и поверхности дыхательных путей;
- отравления токсичными продуктами горения.
Для обеспечения безопасных условий работы РТП должен требовать от руководителя штаба аварийно-спасательных работ (или представителя администрации) снятия напряжения с оборудования аварийного объекта, введения вентиляционного режима, позволяющего проводить действия по тушению со стороны свежей вентиляционной струи и освещения подходов к очагу пожара, если это позволяют технические средства аварийно-восстановительных формирований метрополитена. Проведение работ производится: в тоннелях после остановки движения поездов, на эскалаторах - после их остановки.
Передвижение в тоннеле должно производиться по банкетке со стороны, противоположной контактному рельсу. Ходьба между рельсами опасна. Следует учитывать, что в тоннеле возможно движение восстановительных поездов. При их пропуске следует находиться на банкетке, держаться за кабельные кронштейны (не кабели), следить за тем, чтобы одежда и снаряжение не были захвачены подвижным составом.
Передвижение по станции в условиях задымления следует производить в средней части распределительного зала (не по платформе) с тем, чтобы не упасть на путь.
Запрещается нахождение в подбалюстрадном пространстве, если не приняты меры по предотвращению пуска эскалаторов. При нахождении на полотне аварийного эскалатора необходимо вести наблюдение за элементами конструкции, которые могут потерять несущую способность: водозащитным армоцементным зонтом, несущими и находящимися под натяжением конструкциями.
Допуск личного состава подразделений противопожарной службы на наземные объекты с электроустановками под высоким напряжением производится в соответствии с Инструкцией по тушению пожаров в электроустановках электростанций и подстанций.
Допуск в подземные объекты с электроустановками выше 0,4 кВ для проведения работ по спасанию и тушению производится ответственным дежурным или начальником объекта с обязательной выдачей письменного разрешения (допуска). Необходимость выдачи письменного разрешения для проведения работ в остальных объектах определяется соглашением (инструкцией о взаимодействии) между управлениями Государственной противопожарной службы и администрацией метрополитенов городов.
Кабели освещения и линии связи следует прокладывать по балюстраде резервного (обычно среднего) эскалатора отдельно от рукавных линий.
Для ориентирования в подземных сооружениях следует использовать указатели для пассажиров на станциях, таблички на дверях помещений; в задымленных объектах - направляющие тросы. Светофоры, стрелки, шкафы электрооборудования, путевые дроссели в тоннелях 1 пути имеют нечетные номера, в тоннелях 2 пути - четные.
Чтобы не потерять направление движения в тоннеле, необходимо запоминать начальное положение контактного рельса (справа или слева по ходу движения), учитывать возрастание или убывание пикетных знаков и номеров светофоров. Номера пикетов и светофоров следует сообщать в штаб аварийно-спасательных работ при подаче сведений о нахождении группы.
При проведении работы в задымленной атмосфере станций и тоннелей посты безопасности целесообразно создавать на поверхности - у входов в вестибюли, у киосков вентиляционных шахт, у рамп.
Создание постов безопасности для этих условий в подземных сооружениях нежелательно в связи с возможностью опрокидывания вентиляционных струй под действием тепловой тяги пожара или в результате несогласованных действий персонала метрополитена по дымоудалению.
Посты безопасности в подземных сооружениях вблизи аварийного объекта могут располагаться лишь при ограниченных размерах пожара (в служебных помещениях, пристанционных или притоннельных сооружениях). У постов безопасности располагаются резерв сил ГДЗС и изолирующих противогазов, приборы освещения, инструмент. Резерв кислородных баллонов и регенеративных патронов должен составлять не менее 100%. Посты безопасности должны поддерживать двухстороннюю связь с работающими подразделениями и оперативным штабом на пожаре (или сектором вспомогательного направления).
Необходимо вести тщательный учет числа пожарных, входящих в задымленные сооружения на одной станции, а выходящих на смежных или соседних станциях. Для защиты личного состава, работающего в условиях высоких температур (в вестибюле при тушении эскалатора, в тоннеле при тушении подвижного состава), следует использовать водяные завесы в виде распыленных струй. В вестибюле также могут использоваться теплозащитные костюмы и подача струи свежего воздуха от автомобиля дымоудаления или дымососа.
Введение вентиляционных режимов, приводящих к изменению направления воздушных потоков, должно быть согласовано с РТП.
Для обеспечения контроля за соблюдением личным составом указанных мер безопасности и правил ТБ РТП назначает ответственного за ТБ из числа начальствующего состава Государственной противопожарной службы.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения