3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
Устройство коммутационное автоматическое (УКА) предназначено для организации системы противопожарной сигнализации и пожаротушения на три защишаемых направления в подвижных транспортных средствах. УКА обеспечивает контроль линейных пожарных извещателей и управление установками пожаротушения с электропуском порошкового и аэрозольного типа.
Питание УКА осуществляет от источника питания с номинальным напряжением 24В (12В) постоянного тока.
Параметры индикации, следующие:
Светодиодная индикация:
«Норма»- зеленый, отображает состояние прибора и внешних цепей;
Светится постоянно – прибор и внешние цепи в норме;
Пульсирует – неисправность прибора или внешних цепей.
«Авт.Откл» - красный, отображает режим управления УП;
Светится постоянно – автоматический режим отключен;
Погашен – прибор в автоматическом режиме.
«Пожар» - красный, отображает наличие сигнала «Пожар» в системе;
Погашен – сигнал «пожар» отсутствует;
Пульсирует – наличие сигнала «пожар».
«Пожар 1» - красный (под защитной крышкой), отображает наличие сигнала «пожар» по первому защищаемому направлению;
Погашен – сигнал «пожар» отсутствует;
Пульсирует – наличие сигнала «пожар» по первому направлению;
Светится постоянно – нажата кнопка «пуск 1»
«Пожар 2» - красный (под защитной крышкой), отображает наличие сигнала «пожар» по второму защищаемому направлению;
Погашен – сигнал «пожар» отсутствует;
Пульсирует – наличие сигнала «пожар» по второму направлению
Светится постоянно – нажата кнопка «пуск 2».
«Пожар 3» - красный (под защитной крышкой), отображает факт нажатия кнопки «Пуск 3».
Погашен – кнопка «Пуск 3» не нажата;
Светится постоянно – нажата кнопка «Пуск 3».
Звуковой сигнализатор:
Отображает звуковыми сигналами состояния: «неисправность», «Пожар»;
Конструктивно УКА состоит из двух пластмассовых корпусов(базовый блок пульт управления), соединенных витым четырехжильным проводом, длинной 7м, и блоков линейных температурных извешателей.
В базовом блоке размещена электронная схема управления и разъемы для подключения внешних цепей. Установка базового блока производится в месте удобном для монтажа (под приборной панелью т.п.).
Пульт управления предназначен для индикации состояния прибора и управления установками пожаротушения. Выполнен в корпусе навесного типа. Устанавливается в месте, удобном для визуального наблюдения и управления. Корпус имеет откидную крышку со специальной предохранительной чекой под крышкой расположены кнопки ручного пуска установок пожаротушения.
Линейные температурные извещатели предназначены для обнаружения возгорания, располагаются внутри защищаемого объема в местах возможного воспламенения. Представляют из себя стальной двухжильный провод в специальной термочувствительной изоляцией закрытой химически стойкой оболочкой. При достижении заданной температуры жилы термокабеля замыкаются между собой. Температура срабатывания кабеля определяется на стадии заката.
Блок термокабеля включает линейный температурный извещатель необходимой длины, подключенный к герметичному разъему, и провода в негорючей изоляции для подключения установок пожаротушения. На свободном конце термокабеля установлен оконечный элемент. Оконечный элемент позволяет отличить срабатывание в виде замыкания жил от неисправности в виде обрыва или замыкании какой либо из жил кабеля на «массу» автомобиля.
Запуск в автоматическом режиме возникает при срабатывании термокабеля в первом или во втором шлейфе сигнализации, когда автоматика включена (заглушен двигатель). Прибор подает звуковые сигналы встроенного звукового сигнализатора, пульсирует индикатор «Пожар», начинается отсчет времени задержки на эвакуацию (примерно 5с). По окончанию времени эвакуации подается напряжение питания на установки пожаротушения (время подачи напряжения 4с). Кроме общего индикатора «Пожар» пульсирует индикатор «Пожар» под защитной крышкой, напротив кнопки «Пуск» того направления, где сработал термокабель. Одновременно с возникновением сигнала «Пожар» подается напряжение на реле звукового сигнала автомобиля (время подачи 3мин), если при запуске прибора в автоматическом режиме открыть защитную крышку подача напряжения на установки пожаротушения блокируется и управление осуществляется от кнопок «Пуск».
Запуск в ручном режиме, возможен в случае, когда автоматика выключена (включен двигатель) или открыта крышка прибора в независимости от срабатывания термокабелей. Если в ручном режиме сработал термокабель, прибор подает звуковые и световые сигналы о возгорании без включения реле звукового сигнала и установок пожаротушения. Для включения необходимо извлечь чеку, откинуть защитную крышку и нажать кнопку «Пуск» нужного направления. После нажатия кнопки включается светодиод «Пожар» и отрабатывается время на эвакуацию (примерно 5с). По окончанию времени эвакуации подается напряжение управления на соответствующую установку пожаротушения. В течении времени эвакуации кнопка «тампер»-контакта выполняет функцию кнопки «отбой», т.с. ее нажатие отменяет запуск установки. Если кнопка «Пуск» нажата более 2с, включение установок осуществляется сразу, без времени на эвакуацию.
Проверка работоспособности системы:
Перед проверкой системы убедитесь, что светодиод «Норма» постоянно светится. В случае пульсаций индикатора «Норма» войдете в режим «тест», установите вид неисправности и устраните ее.
Проверьте работу индикаторов и клаксона в режиме «тест»;
Проверьте переход прибора в ручной режим и обратно, включая выключая замок зажигания;
Проверьте включение ламп, имтирующих установки пожаротушения, нажимая кнопки «пуск» каждого из направлений в ручном режиме;
Проверьте реакцию прибора на отключение блоков термокабелей;
При необходимости обкатки системы подключите вместо установок пожаротушения плавкие предохранители на 1А и произведите обкатку в реальных условиях эксплуатации. После обкатки убедитесь в исправности предохранителей и подключите вместо них установки пожаротушения.
При возникновении сигнала пожар во время движения транспортного средства необходимо:
Немедленно прекратить движение;
Заглушить двигатель;
Удалить защитную чеку пульта управления, откинуть крышку и нажать кнопку «Пуск», после чего покинуть транспортные средство с пультом и производить управление пожаротушением находясь вне транспорта.
После срабатывания установки пожаротушения не производить вскрытие защищаемого объема в течение времени действия огнетушащего средства, которое оговорено в руководстве по эксплуатации на конкретный вид установки.
Таблица 3.4.
Тип неисправности | Наименование индикатора | Состояние индикатора |
Неисправность термокабеля в первом защищаемом направлении | Авт.откл. | Пульсирует |
Обрыв цепей управления установками пожаротушения в первом защищаем направлении | Авто.откл. | Светится |
Неисправности термокабеля во втором защищаемом направлении | норма | Пульсирует |
Обрыв цепей управления установками пожаротушения во втором защищаемом направлении | пожар | Светится |
Обрыв цепей управления установками пожаротушения в третьем защищаемом направлении | пожар | Светится |
Напряжение питания ниже 14В или больше 30В для прибора 24АТТ, ниже 8В и больше 15В для прибора 12АТТ | Все погашены | Все погашены |
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения