logo search
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м

Система обнаружения и тушения пожара (СОТП) предназначена для:

автоматического обнаружения пожара;

хранения и выпуска в зону пожара огнетушащего порошка.

Основные технические характеристики СОТП приведены в табл. 2.2

Таблица 2.2.

Наименование показателей

Значение

Тип системы

Порошковое пожаротушение

Огнетушащее вещество

Порошок

Масса огнетушащего вещества, кг

26,0

Время срабатывания, с

1,0

Режим работы

Полуавтоматический: сигнализация автоматическая, подача порошка по команде оператора (ручной дистанционный пуск)

Автоматический: сигнализация и подача порошка автоматическая

Исполнительное устройство

Газообразователь с электроактиватором (узел пуска модуля)

Тип сигнализации

Световая, звуковая (штатная)

Тип извещателей

Извещатель пожарный тепловой ИПТ

Тип привода исполнительного устройства

Устройство сигнально-пусковое УСП-101

Тип аварийного привода исполнительного устройства

Устройство УРП-7 с автономным разовым пиротехническим источником тока или УСП-101Р.

Потребляемая мощность установки пожарной сигнализации, Вт:

- в дежурном режиме;

- в режиме «пожар»

0,002

0,1

Электропитание, В

9

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды;

От -40 до +50 оС

-относительная влажность при температуре плюс 20 оС, %

До 98

в СОТП входят: модули порошкового пожаротушения:

- МПП(р)-8 «Буран-8» ………………………………...……….2 шт.;

- МПП(р)-2,5 «Буран-2,5»………………………………….….4 шт.;

- Автоматическая установка пожарной сигнализации,

в которую входят:

пожарный приемно-контрольный прибор ППКП………..1 шт.;

извещатели пожарные ИПТ……………………………….10 шт.;

Устройство сигнально-пусковое УСП-101………………..2 шт.;

Устройство ручного пуска УРП-7 или УСП-101 Р………..2 шт.;

Огнетушитель ОСП-1………………………………………4 шт.;

Кабельная сеть………………………………………………1 компл.;

ЗИП одиночный………………………………………...…..1 компл.

СОТП обеспечивает защиту силовой установки в ди­зельном помещении головной машины, две кабины управления и электрощит в кабине головной машины.

Защищаемые помещения (отсеки) оборудованы пожар­ными извещателями. В кабине головной машины установлен по­жарный приемно-контрольный прибор. Система пожарной сиг­нализации штатная.

При срабатывании одного пожарного извещателя прохо­дит информация «Внимание» и ППКП включает звуковой сигнал.

При срабатывании двух пожарных извещателей на ППКП включается светодиод «Пожар» красного цвета.

Управляющее воздействие на запуск модулей при по­жаре осуществляется с помощью устройства ручного пуска.

В случае возникновения пожара в дизельном помеще­нии когда машина находится в отстое, либо когда бригадой после срабатывания сигнализации не были приняты меры по запуску модулей, установка пожаротушения включается авто­матически.

Модули установленные в кабинах голов­ной машины и хвостового полувагона, работают в режиме само­срабатывания при их нагревании до 85 (±5) °С.

При возникновении пожара в электрошкафу самосра­батывающие огнетушители ОСП ликвидируют его без участия бригады.

Структурно-функциональная схема СОТП представле­на на pиc.2.4

Рис.2.4. Структурно-функциональная схема СОТП на СМ-2М:

1 - пожарный извещатель ИПТ; 2 - самосрабатывающий модуль МПП(р)-2,5; 3- устройство ручного пучка УРП-1 (УСП-101Р); 4 - модуль МПП(р)-8; 5 - устройство сигнально-пусковое УСП-101; 6 - огнетушитель ОСП-1