logo search
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж

или ГЖ и т.п.), мин

Тип вагона

Удаленность от очага, м

Менее 10

10

15

20

Цельнометаллический

С деревянной обшивкой

Специальный модели 11-274

5

10

30

5

15

40

30

45

65

90

-

-

Время возникновения опасной зоны увеличивается на значение времени устойчивости деревянной укупорки, если в не­поврежденном вагоне ВМ находится в сплошных деревянных ящиках или ящиках и бочках из фибрового картона. Дополни­тельное время принимается равным половине времени прогара укупорки:

где τ — время устойчивости укупорки, мин;

Н — толщина укупорки, мм;

— скорость прогара стенки, мм/мин. Для укупорки из дере­ва или фибрового картона скорость прогара принимается равной 0,8 мм/мин.

Данные по прогару специальных теплоизолирующих контей­неров могут быть рассчитаны по техни­ческой документации (чертежи укупорки, материалы, из которых она изготовлена).

Время возникновения опасной зоны равно нулю (то есть возникает угроза взрыва), если установлен факт пожара внутри вагона и при этом:

- вагон не оборудован системой АПТ, а ВМ не находится в сплошной деревянной укупорке или в специальном теплозащитном контейнере;

- вагон оборудован системой АПТ, но пожар не прекратился после окончания ее работы;

- время нахождения груза в сплошной деревянной укупорке или специальном теплозащитном контейнере в зоне пожара превышает время устойчивости укупорки, которое должно быть ука­зано в аварийной карточке на груз.

Установлен факт пожара (горящие вагоны с ТГМ, цистерны с ГЖ или ЛВЖ, а также их розливы) не далее 20 м (на 3-м пути) от вагона с ВМ и при этом время нахождения вагона в указанной зоне превышает время, складывающееся из времени действия системы АПТ, времени устойчивости укупорки (опреде­ляется по аварийной карточке) и времени устой­чивости вагона (определяемой по по паспорт­ным данным).

Время существования опасной зоны определяется за­казчиком и заносится в аварийную карточку. При отсутствии этих данных можно ориентировочно принять, что опасная зона исчезает:

- для подклассов 1.1 и 1.5 — после взрыва груза;

- для подклассов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.6 – не менее чем через 1 час после прекращения взрывов грузов в отдельных упаковках или исчезновения признаков пожара, если в результате пожара или разброса изделий не возникает дополнительных опасных факторов пожара.

Если вагон с ВМ был эвакуирован из зоны действия пожара за время меньшее, чем время возникновения опасной зо­ны для данного груза, то оценка его состояния должна произво­диться совместно с представителями грузоотправителя не ранее, чем через 1 час после эвакуации.

Расстояния, при которых разрушительное действие воздуш­ной ударной волны соответствует определенному уровню безо­пасности, определяется по формуле:

, м

где L – безопасное расстояние, м;

M - масса заряда, в пересчете на тротил, взрываемого на по­верхности земли (без заглубления);

k – коэффициент, выбираемый в зависимости от требуемой степени безопасности.

При уровне безопасности 4 – 5, при которых наблюдается разрушение внутренних перегородок, рам, дверей, бараков, раз­рушение малостойких каменных и деревянных зданий, опрокидывание железнодорожных составов, автомобилей, принимается, что к = 2;

При уровне безопасности 3, при которой наблюдается полное разрушение остекления, частичное повреждение рам, дверей, штукатурки, легких внутренних перегородок, принимается, что к= 5.

Результаты расчетов представлены в табл. 2.18.

Таблица 2.18.